Как правильно и чем обработать автомобиль от коррозии
По данным аналитического агентства «Автостат», в 2022 году в автосервисах России было обслужено 22 миллиона машин. Каждый третий автомобиль нуждался в ремонте из-за коррозии. Кислород в соединении с водой и солью «съедает» металл и превращает в ржавчину даже детали, которые установлены в глубине двигателя.
Без дополнительной профилактики современные автомобили получают коррозионные повреждения уже через 2–3 года с момента начала эксплуатации. В зоне прямого поражения находятся новые авто, которыми пользуются в Екатеринбурге, Москве и других мегаполисах. Реагенты и открытые парковки быстро приводят металл в состояние ржавой трухи.
Почему ржавеет днище автомобиля
Низ автомобиля расположен ближе других его частей к среде, которая провоцирует коррозионные реакции на поверхности металла. Попадания нескольких брызг грязной воды из-под колес на небольшую трещину в лаке или защитном покрытии достаточно, чтобы запустить процесс ржавления.
Трещины на днище неизбежно появляются в процессе эксплуатации транспортного средства. Летом — из-за езды по некачественным и неасфальтированным дорогам, а зимой — «благодаря» сугробам и наледям, которые обильно пропитаны солью.
Как подготовить машину к антикоррозийной обработке
Для полноценной и качественной обработки необходимо обеспечить открытый доступ ко всем частям и элементам автотранспортного средства. Для этого используется подъемник или ремонтная яма. Колеса и другие детали, которые закрывают доступ к скрытым и труднодоступным местам, демонтируются. Важно перед нанесением антикоррозийного материала закрыть осветительные приборы для того чтобы не повредить их.
Низ автомобиля необходимо тщательно отмыть и просушить. После полного высыхания днище, пороги, крылья и другие элементы осматривают. Следы коррозии убирают, зачищая сгнивший материал до нетронутого металла и не оставляя даже микроскопических скоплений ржавчины.
Cредства от коррозии автомобиля
В число средств защиты от ржавления входят:
- Мастики на основе смол или битума. Чаще всего применяются в качестве антикора для днища и арок колес.
- Восковые и парафиновые ML-составы. Предназначены для предотвращения коррозионных процессов в скрытых полостях.
- Масляные препараты. Наполняют микротрещины и изолируют поверхность металла от контакта с воздухом.
Колесные арки также можно покрывать средствами, альтернативными смолистым и битумным мастикам. Это смеси на основе стекловолокна и микрогранилурованной резины, которые застывают после нанесения и обеспечивают полную защиту от возникновения ржавчины на 10–12 лет.
Современные технологии антикор-обработки позволяют одновременно устранять ржавчину и превращать часть ее массы в изолирующий слой. Для этого используются преобразователи ржавчины на основе ортофосфорной кислоты и электролитического раствора соли цинка.
Обработка автомобиля от коррозии своими руками
Важные советы:
- Во время самостоятельного проведения антикор-профилактики важно помнить, что вы работаете с химически активными веществами. Обеспечьте защиту всем органам вашего тела.
- Перед нанесением спрея для борьбы с ржавчиной и ее устранением распылите по всей обрабатываемой поверхности грунтовый раствор.
- Промазывайте каждую деталь составом, который лучше всего подходит для нее в качестве дефендера.
- Проводите работы только в сухом помещении с температурой не ниже +140С.
Сварные щели рекомендуется заполнить герметиком, а датчики и необрабатываемые поверхности накрыть и зафиксировать материал, которым вы накрыли чистые детали, малярным скотчем.
Обработка днища от коррозии
Для самостоятельного проведения профилактики низа автомобиля в ремонтной яме будет достаточно убрать грязь и ржавчину проволочной щеткой и металлическим шпателем. Места обработки лучше заранее отметить мелом, чтобы лучше видеть их в защитных очках.
Антикоррозийная обработка кузова
Процедуру начинают с очистки и снятия слоя краски. Покраску удаляют до металла вместе с со слоем грунтовки. Затем наносится дефендер и после его высыхания кузов подготавливается к повторной покраске. На обработанную зону наносят грунт и шпатлевку. После застывания подготовительных слоев поверхность окрашивается и полируется.
Полезные советы:
- Для удаления краски, грунта и следов коррозии профессионалы используют крупнозернистую шлиф-бумагу на любой основе.
- Для достижения максимальной защиты от ржавления зачищенный металл советуют покрывать антикоррозионной грунтовкой.
Антикоррозионный лак — простой ответ на вопрос о том, как защитить небольшие и труднодоступные области кузова от сквозного выржавливания. Ингибиторы, содержащиеся в лаке, останавливают процесс коррозии сразу после попадания на проблемную зону без необходимости ее зачистки.
Что залить в пороги автомобиля
«Дедовский» способ заливать отработанное масло в пороги — плохая идея. Масло не вытесняет накопленную влагу, и коррозия будет продолжаться. Лучше покрасить пороги защитной краской или воспользоваться специальными средствами — «Мовиль» или Dinitrol.
Чем обработать полости авто
Пороги, стойки и другие скрытые полости целесообразно защищать с помощью ML-составов, которые содержат воск или парафин. Такие средства отличаются высокой пластичностью. После застывания пленка, в которую превращаются восковые и парафиновые составы, вытесняет из микротрещин всю влагу и полностью изолирует от нее металл.
Обработка рамы автомобиля
Технология антикор-профилактики для рамы аналогична методу защиты низа автомобиля.
Алгоритм:
- Очистка от грязи.
- Промывка и просушка.
- Удаление ржавчины.
- Грунтование обрабатываемых зон.
- Нанесение антикоррозионного средства.
Для достижения максимальной прочности и изоляции металла средство наносят не в один, а в несколько слоев.
Чем можно обрабатывать раму, чтобы остановить ржавление и предотвратить коррозию? Специалисты по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств рекомендуют использовать стандартные дефендеры. Отечественные мастера отдают предпочтение эпоксидным составам и битумным мастикам.
Нужно ли делать антикоррозионную обработку вашему автомобилю в ближайшем будущем, чем и как обработать машину от ржавчины недорого — ответы на эти и другие вопросы, касающиеся здоровья вашего авто, знают профессионалы.
Сервисное обслуживание в автоцентре Автовек
Техническое обслуживание и продажа новых автомобилей LADA и авто марки LADA с пробегом, ремонт и техническое обслуживание машин других марок отечественного и иностранного производства с гарантией — все это входит в набор самых выгодных предложений от нашего автоцентра.
- Комплексное обслуживание и ремонт авто любой сложности.
- Оригинальные запчасти для LADA по стоимости без отчислений посредникам.
- Современный инструмент, оборудование и технологии.
- Полный набор услуг по ремонту и модернизации машин любых марок.
Хотите купить или просто узнать сколько стоит LADA от главного дилера в Екатеринбурге? Заходите в каталог на нашем официальном сайте — заказывайте тест-драйв, бронируйте товар или оформляйте покупку в кредит по цене от производителя. Автовек — хорошие автомобили для хороших людей.