
Техническое обслуживание автомобиля
ТО — это набор профилактических мер, которые помогают держать узлы и детали машины в рабочем состоянии. Простые процедуры владелец авто или его водитель может проводить самостоятельно. Но основные операции по техническому обслуживанию на высоком уровне качества производят только профессионалы с опытом ремонта и диагностики.
Назначение технического обслуживания
Без регулярного прохождения или нарушения технического обслуживания срок службы сложных устройств и конструкций сокращается. Если не проводить техническое обслуживание автомобиля, ремонт и замена его деталей потребуется уже через 6–12 месяцев в режиме стандартной эксплуатации. Машина, которая не проводит плановое ТО, через полтора года потребует замены дорогостоящих узловых деталей автомобиля. Техобслуживание, проводимое в срок, помогает избежать таких последствий. Автомобиль, который обслуживают в соответствии с рекомендованными сроками, сохраняет рабочие характеристики десятилетиями.Виды технического обслуживания автомобиля
Специалисты по ремонту автотранспортных средств разделяют профилактику машин по времени эксплуатации, рекомендациям и гарантиям производителя на такие типы ТО:- ежедневное;
- первое;
- второе;
- сезонное;
- ежегодное;
- плановое;
- гарантийное;
- необходимое.
Ежедневное обслуживание автомобиля
Меры, которые необходимо принимать каждый день для безопасной и полноценной эксплуатации грузовых машин и спецтехники:- Осмотр на предмет возникновения течи и на достаточную наполненность встроенных резервуаров.
- Диагностика электроприборов.
- Проверка состояния колес.
- Опробование запуска и работы основного оборудования — двигателя, тормозной и рулевой систем, КПП.
Первое (ТО-1) обслуживание авто
При проведении первого ТО к ежедневным процедурам добавляют:- Проверку тормозной системы, подвески, ходовой, работы педалей, натяжения ремней и навесного оборудования двигателя.
- Проверка работы и при необходимости провести регулировочные работы педалей, тормоза, рулевого управления, приводных ремней и карбюратора.
- Проверку и подтяжку соединений на крепежных узлах.
- Чистка дренажных отверстия порогов ,дверей и в щитке передка - это операция защитит кузов от коррозии
- Производят регулировочный работы по проверке направления света фар.
- Замену расходников — масла, жидкостей и фильтров.
- Обслуживание автоэлектрики с заменой деталей, вышедших из строя.
- Смазка трущихся деталей кузова
Второе (ТО-2) обслуживание машины
Во время второго ТО производят те же процедуры, что и на первом сеансе обслуживания, но диагностика и профилактика касаются большего числа деталей и узлов:- Замена свечей зажигания;
- Замена фильтра тонкой очистки топлива;
- Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи и проверить надежность ее креплений;
- Для автомобилей с задними барабанными тормозами: состояние колодок задних тормозов.
Сезонное обслуживание автомобиля
Для подготовки к использованию машины в зимних условиях меняют шины на протекторы, которые не твердеют при температуре ниже -70С и хорошо «держат дорогу» при морозе. Для нормальной работы двигателя, тормозной и рулевой систем производят замену смазочных материалов на масла с низкой вязкостью. Также проверяют работу аккумулятора и отопления в салоне.Весной протекторы меняют на летние, заливают смазку с высокой вязкостью и проверяют работу системы кондиционирования воздуха в салоне. Чтобы сократить расходы на плановую профилактику и подготовку автомобиля к зиме или лету, автовладельцы совмещают сезонное ТО с плановым или регламентным номерным.Ежегодное обслуживание авто
Согласно рекомендациям специалистов, проводить плановое ТО необходимо через 15000км. или год что наступит ранее. В ежегодное техническое обслуживание входит стандартный комплекс профилактических мер — проверка смазочных материалов, автоэлектрики, состояния колес, тормозной, рулевой систем и ГРМ. Например, регулярной проверки и настройки требуют фары.В регламенте от завода-изготовителя могут быть прописаны дополнительные процедуры по профилактике. При ежегодном осмотре производится тщательная проверка состояния автомобиля, которая может потребовать углубленного обслуживания и ремонта.Плановое техническое обслуживание автомобиля
Плановое ТО выполняют, когда машина прошла определенное количество километров — для 90% моделей каждый производитель указывает свою цифру. Разная длина пути, пройденного автотранспортным средством, требует проведения различных профилактических мероприятий.Например:- Моторное масло, воздушный и масляный фильтр меняют после прохождения 15 тысяч километров.
- Новый фильтр в салоне ставят через каждые 30 тысяч километров.
- Свечи зажигания требуют замены после прохождения каждых 30 тысяч километров.
- Тормозную жидкость меняют через 45 километров или три года эксплуатации после заправки новой.
Гарантийное обслуживание автомобилей
ТО по гарантии включает в себя стандартный набор профилактических мероприятий. Бесплатное оказание услуги по обслуживанию автомобилей можно получить только у официальных представителей бренда-производителя. Но в политике изготовителя иногда присутствуют «пункты лояльности», которые позволяют клиентам бесплатно обновлять электрику или пользоваться техническим сопровождением отдельных узлов и систем.Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля
Что входит в стандартную процедуру ТО:- регулировка настраиваемых узлов и механизмов;
- смазка движущихся частей;
- восстановление и чистка автоэлектрики;
- профилактика крепежных узлов, ремней и цепей ГРМ;
- наполнение встроенных резервных емкостей для смазки, торможения и омывания;
- диагностика основных узлов автомобиля.