
Давление в шинах автомобиля
Неправильное давление в шинах влияет не только на износ резины. По причине недокачанных колес ухудшается управляемость автомобиля и повышается расход топлива. Давление в шинах сверх нормы приводит к увеличению тормозного пути и чрезмерным нагрузкам на подвеску. Каждая такая проблема – это угроза безопасности водителю и пассажирам. Вот почему полезно знать, какое давление в шинах считают нормой и от каких условий зависит данный параметр.
Норма давления в шинах
Когда шина накачена правильно, т. е. давление воздуха внутри резиновой камеры соответствует норме, происходит равномерное распределение нагрузки по пятну контакта – от одной кромки протектора до другой. Шина при этом держит дорогу, изнашивается также равномерно и без перекосов. Ту самую норму, а фактически оптимальное давление в шинах, устанавливает автопроизводитель. Этот параметр зависит от веса машины, числа пассажиров, типа колес, температуры за бортом и стиля вождения. Для удобства водителя давление-норму указывают на шильдиках в бардачке, на люке бензобака и дверной стойке. Значения давления в зависимости от размера колес и загруженности машины сведены в таблицу. Используемые единицы измерения давления – бары. Можно считать, что 1 бар ≈ 1 атм. Приводим нормы давления для некоторых моделей ВАЗ:Модель | Размеры шин | Давление, передние / задние шины, атм |
---|---|---|
Веста | 185/65 R15, 195/55 R16 | 2,1 / 2,1, 2,1 / 2,1 |
Гранта | 175/70 R13, 175/65 R14 | 1,9 / 2,1, 2,0 / 2,2 |
Калина | 175/70 R13 | 1,9 / 1,9 |
Приора | 175/70 R13, 185/60 R14 | 1,9 / 1,9, 1,9 / 1,9 |
Каким давление должно быть зимой и летом
Воздух в шинах, как и всякий газ, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Соответственно, давление в шине летом будет выше, чем зимой. Кроме сезона, на температуру воздуха в шине влияет скорость и манера вождения. Так, при экстремальном стиле езды, с частыми разгонами и торможениями, воздух внутри разогревается от трения резины с дорогой. Если замерить давление после такой поездки, то результат окажется выше среднего значения. По этой причине давление в шинах измеряют на «холодной» машине, постоявшей без движения в течение нескольких часов. =Автопроизводители не дают рекомендаций по давлению в шинах в зависимости от времени года. А вот шинные компании советуют, если температура за бортом ниже минус 10 °С, подкачивать колеса, прибавляя к норме 0,1–0,2 атм. При этом проверять давление следует на улице, а не в гараже.= Летом повышение уличной температуры на каждые 10 градусов приводит к росту давления в шинах примерно на 0,1 атм. Поэтому для длительных летних поездок шины лучше недокачивать. Первый сезонный контроль давления выполняют при смене резины. Второй раз замеры делают, когда внешняя температура становится выше 25 °С летом или ниже 0 °С зимой.Датчик давления в шинах
Датчики – это сенсорные приборчики, которые подают сигнал о состоянии давления в шинах, позволяя реже пользоваться манометром. Распространенные виды датчиков: 1. По расположению:- Внешние, накручиваемые на ниппель. Используются на камерных шинах, монтируются за четверть часа. Служат в среднем до трех лет. Из минусов – возможна утечка воздуха через прокладку, низкая точность измерений.
- Внутренние. Монтируются в колесной диск. Долговечнее внешних устройств. Требуют профессиональной установки.
- Механические. По сути, мини-манометры, устанавливаемые на золотник вместо колпачка. Контроль ведется визуально: если индикатор зеленого цвета, то давление выше 2 атм; красный цвет сигналит о падении давления ниже 1 атм. Не требуют настройки
- Электронные наружные. Заменяют колпачок. Снабжены электронным блоком управления, который работает автономно, либо через мобильный гаджет по технологии Bluetooth. Допустима самостоятельная установка
- Электронные внутренние. Монтируются в колесной лиск. Сенсор датчика, улавливая разницу фактического и эталонного давления, передает сигнал на приемник бортового компьютера, и на экране выводится сообщение. Датчики точные, надежные и не похищаемые. Требуют профессиональной установки.
Как проверить давление в шинах
Измерить давление в шинах можно самостоятельно, имея в распоряжении манометр:- Аналоговый, с круговой шкалой и стрелкой, рычаг которой связан с чувствительной мембраной. Под действием давления мембрана движет стрелку по шкале.
- Электронный, с ЖК-дисплеем, где отражается величина давления. Измеряет точно. Питается от встроенной батареи.
- шиномонтаж и шиноремонт;
- регулировку УУК;
- Замер и корректировку давления в шинах;
- установку датчиков давления.
- компьютерную диагностику неисправностей, в том числе подвески;
- ремонт кузова, АКПП и двигателя;
- установку дополнительного оборудования;
- регулярный ТО и т. д.