Екатеринбург,
ул. Металлургов, 69
Отдел продаж
+7 343 253 00 53
Сервис
+7 343 253 00 13
Официальный дилер
LADA c 2007 года

Давление в шинах автомобиля

6 марта 2025
5 мин.

Неправильное давление в шинах влияет не только на износ резины. По причине недокачанных колес ухудшается управляемость автомобиля и повышается расход топлива. Давление в шинах сверх нормы приводит к увеличению тормозного пути и чрезмерным нагрузкам на подвеску. Каждая такая проблема – это угроза безопасности водителю и пассажирам. Вот почему полезно знать, какое давление в шинах считают нормой и от каких условий зависит данный параметр.

Норма давления в шинах

Когда шина накачена правильно, т. е. давление воздуха внутри резиновой камеры соответствует норме, происходит равномерное распределение нагрузки по пятну контакта – от одной кромки протектора до другой. Шина при этом держит дорогу, изнашивается также равномерно и без перекосов. Ту самую норму, а фактически оптимальное давление в шинах, устанавливает автопроизводитель. Этот параметр зависит от веса машины, числа пассажиров, типа колес, температуры за бортом и стиля вождения. Для удобства водителя давление-норму указывают на шильдиках в бардачке, на люке бензобака и дверной стойке. Значения давления в зависимости от размера колес и загруженности машины сведены в таблицу. Используемые единицы измерения давления – бары. Можно считать, что 1 бар ≈ 1 атм. Приводим нормы давления для некоторых моделей ВАЗ:  
Модель Размеры шин Давление, передние / задние шины, атм
Веста 185/65 R15, 195/55 R16 2,1 / 2,1, 2,1 / 2,1
Гранта 175/70 R13, 175/65 R14 1,9 / 2,1, 2,0 / 2,2
Калина 175/70 R13 1,9 / 1,9
Приора 175/70 R13, 185/60 R14 1,9 / 1,9, 1,9 / 1,9
Если давление в шине ниже нормы, то резина становится «мягкой», и на поворотах боковины сминаются. Протектор изнашивается сильнее по краям, где нагрузка выше. Машина на «мягких» шинах плохо слушается руля. Высок риск разбортовки на ходу. У перекачанных шин – наоборот: нагрузка смещена в середину протектора, и резина истирается по центру. Поездки на таких шинах связаны с риском разрыва резины на большой скорости.

Каким давление должно быть зимой и летом

Воздух в шинах, как и всякий газ, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Соответственно, давление в шине летом будет выше, чем зимой. Кроме сезона, на температуру воздуха в шине влияет скорость и манера вождения. Так, при экстремальном стиле езды, с частыми разгонами и торможениями, воздух внутри разогревается от трения резины с дорогой. Если замерить давление после такой поездки, то результат окажется выше среднего значения. По этой причине давление в шинах измеряют на «холодной» машине, постоявшей без движения в течение нескольких часов. =Автопроизводители не дают рекомендаций по давлению в шинах в зависимости от времени года. А вот шинные компании советуют, если температура за бортом ниже минус 10 °С, подкачивать колеса, прибавляя к норме 0,1–0,2 атм. При этом проверять давление следует на улице, а не в гараже.= Летом повышение уличной температуры на каждые 10 градусов приводит к росту давления в шинах примерно на 0,1 атм. Поэтому для длительных летних поездок шины лучше недокачивать. Первый сезонный контроль давления выполняют при смене резины. Второй раз замеры делают, когда внешняя температура становится выше 25 °С летом или ниже 0 °С зимой.

Датчик давления в шинах

Датчики – это сенсорные приборчики, которые подают сигнал о состоянии давления в шинах, позволяя реже пользоваться манометром. Распространенные виды датчиков: 1. По расположению:
  • Внешние, накручиваемые на ниппель. Используются на камерных шинах, монтируются за четверть часа. Служат в среднем до трех лет. Из минусов – возможна утечка воздуха через прокладку, низкая точность измерений.
  • Внутренние. Монтируются в колесной диск. Долговечнее внешних устройств. Требуют профессиональной установки.
2. По принципу действия:
  • Механические. По сути, мини-манометры, устанавливаемые на золотник вместо колпачка. Контроль ведется визуально: если индикатор зеленого цвета, то давление выше 2 атм; красный цвет сигналит о падении давления ниже 1 атм. Не требуют настройки
  • Электронные наружные. Заменяют колпачок. Снабжены электронным блоком управления, который работает автономно, либо через мобильный гаджет по технологии Bluetooth. Допустима самостоятельная установка
  • Электронные внутренние. Монтируются в колесной лиск. Сенсор датчика, улавливая разницу фактического и эталонного давления, передает сигнал на приемник бортового компьютера, и на экране выводится сообщение. Датчики точные, надежные и не похищаемые. Требуют профессиональной установки.
В современных автомобилях давление в шинах контролирует специальная система ТРMS (Tire Pressure Monitor System), работающая в тандеме с бортовой АBS. Антиблокировочная система анализирует частоту вращения колес. Если давления в шине падает, меняется ее диаметр, и колесо начинает вращаться быстрее. Электроника улавливает разницу в скоростях колес, сидящих на одной оси, и выдает сообщение, что требуется корректировка давления в шинах. Этот способ контроля косвенный, потому что точного значения давления не измеряет. Часто внутренние датчики давления устанавливают на заводе. Устройства внедряются в каждое колесо и передают показания в бортовой компьютер. Водитель считывает значения и сверяет с заводской нормой.

Как проверить давление в шинах

Измерить давление в шинах можно самостоятельно, имея в распоряжении манометр:
  • Аналоговый, с круговой шкалой и стрелкой, рычаг которой связан с чувствительной мембраной. Под действием давления мембрана движет стрелку по шкале.
  • Электронный, с ЖК-дисплеем, где отражается величина давления. Измеряет точно. Питается от встроенной батареи.
Перед замером откручивают колпачок на ниппеле и прилаживают штуцер манометра. Показания прибора сверяют с нормами, прописанными в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если результат измерения ниже норматива, шину подкачивают до нужного давления, используя, например, компрессор от прикуривателя. Если выше, то воздух из шины стравливают. Колесо в сборе – негерметичный узел: воздух из накаченной шины подтравливает через ниппель, вдоль обода или через микротрещины в резине. Поэтому давление в шинах следует периодически проверять, особенно перед длительной поездкой. Для надежного результата проверки советуем обратиться в автосервис. Опытные механики не только измерят и подкорректируют давление в шинах. Если текущее давление превышает норму, то, возможно, придется проверить и подвеску. В Екатеринбурге владельцам иномарок и российских машин Лада по всем проблемам с колесами помогут в техцентре Автовек. Автомобиль обслужат в день обращения, несмотря на выходные. Профессионально выполнят:
  • шиномонтаж и шиноремонт;
  • регулировку УУК;
  • Замер и корректировку давления в шинах;
  • установку датчиков давления.
Кроме того, проведут высокотехнологичные работы:
  • компьютерную диагностику неисправностей, в том числе подвески;
  • ремонт кузова, АКПП и двигателя;
  • установку дополнительного оборудования;
  • регулярный ТО и т. д.
Как официальный дилер LADA, автосервис получает оригинальные запчасти непосредственно с завода, и что важно – без дополнительных наценок. Случись по ходу ремонта замена детали, ее стоимость у дилера не поднимется. Image by freepik

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.