
Давление в шинах автомобиля
Неправильное давление в шинах влияет не только на износ резины. По причине недокачанных колес ухудшается управляемость автомобиля и повышается расход топлива. Давление в шинах сверх нормы приводит к увеличению тормозного пути и чрезмерным нагрузкам на подвеску. Каждая такая проблема – это угроза безопасности водителю и пассажирам. Вот почему полезно знать, какое давление в шинах считают нормой и от каких условий зависит данный параметр.
Норма давления в шинах
Когда шина накачена правильно, т. е. давление воздуха внутри резиновой камеры соответствует норме, происходит равномерное распределение нагрузки по пятну контакта – от одной кромки протектора до другой. Шина при этом держит дорогу, изнашивается также равномерно и без перекосов.Ту самую норму, а фактически оптимальное давление в шинах, устанавливает автопроизводитель. Этот параметр зависит от веса машины, числа пассажиров, типа колес, температуры за бортом и стиля вождения.Для удобства водителя давление-норму указывают на шильдиках в бардачке, на люке бензобака и дверной стойке. Значения давления в зависимости от размера колес и загруженности машины сведены в таблицу. Используемые единицы измерения давления – бары. Можно считать, что 1 бар ≈ 1 атм. Приводим нормы давления для некоторых моделей ВАЗ:Модель | Размеры шин | Давление, передние / задние шины, атм |
---|---|---|
Веста | 185/65 R15, 195/55 R16 | 2,1 / 2,1, 2,1 / 2,1 |
Гранта | 175/70 R13, 175/65 R14 | 1,9 / 2,1, 2,0 / 2,2 |
Калина | 175/70 R13 | 1,9 / 1,9 |
Приора | 175/70 R13, 185/60 R14 | 1,9 / 1,9, 1,9 / 1,9 |
Каким давление должно быть зимой и летом
Воздух в шинах, как и всякий газ, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Соответственно, давление в шине летом будет выше, чем зимой.Кроме сезона, на температуру воздуха в шине влияет скорость и манера вождения. Так, при экстремальном стиле езды, с частыми разгонами и торможениями, воздух внутри разогревается от трения резины с дорогой. Если замерить давление после такой поездки, то результат окажется выше среднего значения. По этой причине давление в шинах измеряют на «холодной» машине, постоявшей без движения в течение нескольких часов.=Автопроизводители не дают рекомендаций по давлению в шинах в зависимости от времени года. А вот шинные компании советуют, если температура за бортом ниже минус 10 °С, подкачивать колеса, прибавляя к норме 0,1–0,2 атм. При этом проверять давление следует на улице, а не в гараже.=Летом повышение уличной температуры на каждые 10 градусов приводит к росту давления в шинах примерно на 0,1 атм. Поэтому для длительных летних поездок шины лучше недокачивать.Первый сезонный контроль давления выполняют при смене резины. Второй раз замеры делают, когда внешняя температура становится выше 25 °С летом или ниже 0 °С зимой.Датчик давления в шинах
Датчики – это сенсорные приборчики, которые подают сигнал о состоянии давления в шинах, позволяя реже пользоваться манометром. Распространенные виды датчиков:1. По расположению:- Внешние, накручиваемые на ниппель. Используются на камерных шинах, монтируются за четверть часа. Служат в среднем до трех лет. Из минусов – возможна утечка воздуха через прокладку, низкая точность измерений.
- Внутренние. Монтируются в колесной диск. Долговечнее внешних устройств. Требуют профессиональной установки.
- Механические. По сути, мини-манометры, устанавливаемые на золотник вместо колпачка. Контроль ведется визуально: если индикатор зеленого цвета, то давление выше 2 атм; красный цвет сигналит о падении давления ниже 1 атм. Не требуют настройки
- Электронные наружные. Заменяют колпачок. Снабжены электронным блоком управления, который работает автономно, либо через мобильный гаджет по технологии Bluetooth. Допустима самостоятельная установка
- Электронные внутренние. Монтируются в колесной лиск. Сенсор датчика, улавливая разницу фактического и эталонного давления, передает сигнал на приемник бортового компьютера, и на экране выводится сообщение. Датчики точные, надежные и не похищаемые. Требуют профессиональной установки.
Как проверить давление в шинах
Измерить давление в шинах можно самостоятельно, имея в распоряжении манометр:- Аналоговый, с круговой шкалой и стрелкой, рычаг которой связан с чувствительной мембраной. Под действием давления мембрана движет стрелку по шкале.
- Электронный, с ЖК-дисплеем, где отражается величина давления. Измеряет точно. Питается от встроенной батареи.
- шиномонтаж и шиноремонт;
- регулировку УУК;
- Замер и корректировку давления в шинах;
- установку датчиков давления.
- компьютерную диагностику неисправностей, в том числе подвески;
- ремонт кузова, АКПП и двигателя;
- установку дополнительного оборудования;
- регулярный ТО и т. д.