Екатеринбург,
ул. Металлургов, 69
Отдел продаж
+7 343 253 00 53
Сервис
+7 343 253 00 13
Официальный дилер
LADA c 2007 года

Давление в шинах автомобиля

Неправильное давление в шинах влияет не только на износ резины. По причине недокачанных колес ухудшается управляемость автомобиля и повышается расход топлива. Давление в шинах сверх нормы приводит к увеличению тормозного пути и чрезмерным нагрузкам на подвеску. Каждая такая проблема – это угроза безопасности водителю и пассажирам. Вот почему полезно знать, какое давление в шинах считают нормой и от каких условий зависит данный параметр.

Норма давления в шинах

Когда шина накачена правильно, т. е. давление воздуха внутри резиновой камеры соответствует норме, происходит равномерное распределение нагрузки по пятну контакта – от одной кромки протектора до другой. Шина при этом держит дорогу, изнашивается также равномерно и без перекосов.Ту самую норму, а фактически оптимальное давление в шинах, устанавливает автопроизводитель. Этот параметр зависит от веса машины, числа пассажиров, типа колес, температуры за бортом и стиля вождения.Для удобства водителя давление-норму указывают на шильдиках в бардачке, на люке бензобака и дверной стойке. Значения давления в зависимости от размера колес и загруженности машины сведены в таблицу. Используемые единицы измерения давления – бары. Можно считать, что 1 бар ≈ 1 атм. Приводим нормы давления для некоторых моделей ВАЗ:
МодельРазмеры шинДавление, передние / задние шины, атм
Веста185/65 R15, 195/55 R162,1 / 2,1, 2,1 / 2,1
Гранта175/70 R13, 175/65 R141,9 / 2,1, 2,0 / 2,2
Калина175/70 R131,9 / 1,9
Приора175/70 R13, 185/60 R141,9 / 1,9, 1,9 / 1,9
Если давление в шине ниже нормы, то резина становится «мягкой», и на поворотах боковины сминаются. Протектор изнашивается сильнее по краям, где нагрузка выше. Машина на «мягких» шинах плохо слушается руля. Высок риск разбортовки на ходу.У перекачанных шин – наоборот: нагрузка смещена в середину протектора, и резина истирается по центру. Поездки на таких шинах связаны с риском разрыва резины на большой скорости.

Каким давление должно быть зимой и летом

Воздух в шинах, как и всякий газ, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Соответственно, давление в шине летом будет выше, чем зимой.Кроме сезона, на температуру воздуха в шине влияет скорость и манера вождения. Так, при экстремальном стиле езды, с частыми разгонами и торможениями, воздух внутри разогревается от трения резины с дорогой. Если замерить давление после такой поездки, то результат окажется выше среднего значения. По этой причине давление в шинах измеряют на «холодной» машине, постоявшей без движения в течение нескольких часов.=Автопроизводители не дают рекомендаций по давлению в шинах в зависимости от времени года. А вот шинные компании советуют, если температура за бортом ниже минус 10 °С, подкачивать колеса, прибавляя к норме 0,1–0,2 атм. При этом проверять давление следует на улице, а не в гараже.=Летом повышение уличной температуры на каждые 10 градусов приводит к росту давления в шинах примерно на 0,1 атм. Поэтому для длительных летних поездок шины лучше недокачивать.Первый сезонный контроль давления выполняют при смене резины. Второй раз замеры делают, когда внешняя температура становится выше 25 °С летом или ниже 0 °С зимой.

Датчик давления в шинах

Датчики – это сенсорные приборчики, которые подают сигнал о состоянии давления в шинах, позволяя реже пользоваться манометром. Распространенные виды датчиков:1. По расположению:
  • Внешние, накручиваемые на ниппель. Используются на камерных шинах, монтируются за четверть часа. Служат в среднем до трех лет. Из минусов – возможна утечка воздуха через прокладку, низкая точность измерений.
  • Внутренние. Монтируются в колесной диск. Долговечнее внешних устройств. Требуют профессиональной установки.
2. По принципу действия:
  • Механические. По сути, мини-манометры, устанавливаемые на золотник вместо колпачка. Контроль ведется визуально: если индикатор зеленого цвета, то давление выше 2 атм; красный цвет сигналит о падении давления ниже 1 атм. Не требуют настройки
  • Электронные наружные. Заменяют колпачок. Снабжены электронным блоком управления, который работает автономно, либо через мобильный гаджет по технологии Bluetooth. Допустима самостоятельная установка
  • Электронные внутренние. Монтируются в колесной лиск. Сенсор датчика, улавливая разницу фактического и эталонного давления, передает сигнал на приемник бортового компьютера, и на экране выводится сообщение. Датчики точные, надежные и не похищаемые. Требуют профессиональной установки.
В современных автомобилях давление в шинах контролирует специальная система ТРMS (Tire Pressure Monitor System), работающая в тандеме с бортовой АBS. Антиблокировочная система анализирует частоту вращения колес. Если давления в шине падает, меняется ее диаметр, и колесо начинает вращаться быстрее. Электроника улавливает разницу в скоростях колес, сидящих на одной оси, и выдает сообщение, что требуется корректировка давления в шинах. Этот способ контроля косвенный, потому что точного значения давления не измеряет.Часто внутренние датчики давления устанавливают на заводе. Устройства внедряются в каждое колесо и передают показания в бортовой компьютер. Водитель считывает значения и сверяет с заводской нормой.

Как проверить давление в шинах

Измерить давление в шинах можно самостоятельно, имея в распоряжении манометр:
  • Аналоговый, с круговой шкалой и стрелкой, рычаг которой связан с чувствительной мембраной. Под действием давления мембрана движет стрелку по шкале.
  • Электронный, с ЖК-дисплеем, где отражается величина давления. Измеряет точно. Питается от встроенной батареи.
Перед замером откручивают колпачок на ниппеле и прилаживают штуцер манометра. Показания прибора сверяют с нормами, прописанными в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если результат измерения ниже норматива, шину подкачивают до нужного давления, используя, например, компрессор от прикуривателя. Если выше, то воздух из шины стравливают.Колесо в сборе – негерметичный узел: воздух из накаченной шины подтравливает через ниппель, вдоль обода или через микротрещины в резине. Поэтому давление в шинах следует периодически проверять, особенно перед длительной поездкой.Для надежного результата проверки советуем обратиться в автосервис. Опытные механики не только измерят и подкорректируют давление в шинах. Если текущее давление превышает норму, то, возможно, придется проверить и подвеску.В Екатеринбурге владельцам иномарок и российских машин Лада по всем проблемам с колесами помогут в техцентре Автовек. Автомобиль обслужат в день обращения, несмотря на выходные. Профессионально выполнят:
  • шиномонтаж и шиноремонт;
  • регулировку УУК;
  • Замер и корректировку давления в шинах;
  • установку датчиков давления.
Кроме того, проведут высокотехнологичные работы:
  • компьютерную диагностику неисправностей, в том числе подвески;
  • ремонт кузова, АКПП и двигателя;
  • установку дополнительного оборудования;
  • регулярный ТО и т. д.
Как официальный дилер LADA, автосервис получает оригинальные запчасти непосредственно с завода, и что важно – без дополнительных наценок. Случись по ходу ремонта замена детали, ее стоимость у дилера не поднимется.Image by freepik

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.