logo lada
logo avtovek
Официальный дилер LADA
c 2010 года

Как правильно подобрать колесные диски

Покупка новых колесных дисков — редкое событие для автомобилиста, подойти к которому нужно ответственно. Причинами для замены колес служат: приобретение второго комплекта колес, износ имеющихся дисков и желание заменить их на более качественные, эстетические предпочтения. .

В такой ситуации перед автомобилистом встает вопрос — как выбрать диски для автомобиля? Оптимальное решение — приехать в специализированный магазин, где продавец подберет необходимые колеса. 

В этой статье поговорим о том, как правильно подобрать диски для авто, опишем параметры и виды колесных дисков.

Параметры колесных дисков

Правильно подобрать колесные диски на свой автомобиль — значит обеспечить себе безопасность и комфорт во время езды, улучшить сцепление с дорожным покрытием, уменьшить расход топлива и повысить маневренность.

Значимыми техническими характеристиками колесных дисков для автомобилей являются:

  • монтажный посадочный диаметр (d, дюймы) — соответствует посадочному диаметру шины;

  • посадочная ширина (дюймы) — расстояние между внутренними краями обода, соответствует ширине профиля шины;

  • диаметр отверстия под ступицу (DIA, мм) — в идеале должен соответствовать посадочному d ступицы;

  • вылет (ET, мм) — глубина утопления диска в колесной арке, является одним из основных параметров колесных дисков;

  • количество и диаметр крепежных отверстий (PCD) — должны в точности соответствовать штатным заводским параметрам.

Вылет диска

В маркировке диска вылет обозначается буквами ET, может быть отрицательным, нулевым и положительным. Например: ЕТ40 — положительный, ЕТ0 — нулевой, а ЕТ-40 — отрицательный. Как выбрать диски по вылету — описано в руководстве по эксплуатации конкретной марки авто.

Важность этого параметра в том, что его величина рассчитывается и устанавливается заводом изготовителем конкретной модели автомобиля, и даже минимальные отклонения не допускаются. Если диск не подходит по количеству болтовых отверстий и посадочному диаметру, то установить его будет проблематично или невозможно. А вот с незначительными отклонениями вылета диск установить можно, чем и пользуются недобросовестные продавцы.

Как правильно подобрать вылет диска на авто — подскажут менеджеры спирализованных центров. Установив диск с малейшим отклонением от необходимой величины, автомобилист создает нагрузку на все узлы подвески, что в лучшем случае приведет к быстрому износу деталей.

Размеры дисков

Размер колесного диска устанавливается заводом изготовителем для конкретной модели автомобиля. Исходя из результатов проведенных инженерных расчетов и испытаний устанавливаются: ширина и радиальность, диаметр посадочного отверстия, значение вылета и другие параметры. На видимой боковой части диска наносится маркировка, например: 5.5J*15 ET 42 d56.1 4*98, где:

  • 5.5 — ширина обода;

  • J — конфигурация кромки;

  • * — диск разборный;

  • 15 — радиальность в дюймах;

  • 42 — положительный вылет в миллиметрах;

  • 56.1 — диаметр вылетного отверстия;

  • 4*98 — крепление на 4 шпильки-секретки длиной 98 мм.

Если в результате износа или иным причинам на непригодном более диске маркировка нечитаема, то возможно определить размер диска под резину самостоятельно. Ширину и диаметр диска измеряют метрической линейкой и переводят в дюймы. Вылет рассчитывается в миллиметрах по формуле ET=X-Y/2, где: Х — расстояние между плоскостями диска, а Y — ширина диска. PCD и DIA определяют, измерив максимальное расстояние между краями перфораций и найдя ближайшее значение по таблице отклонений.

Читайте также другую нашу статью по теме: Как правильно хранить шины

Виды колесных дисков

Диски для автомобилей изготавливают из стали и алюминиевых, магниевых и титановых сплавов. По конструкции различают:

  • одноэлементные — литые и кованые изделия;

  • двухэлементные — стандартные штампованные стальные диски;

  • трехэлементные — сборно-разборные конструкции с болтовыми соединениями. 

Существует три основных типа колесных дисков для автомобилей:

  • штампованные — изготавливают из прокатной стали, обод и лицевая часть в этих изделиях соединяются сваркой;

  • литые — изготавливают из легких сплавов с применением технологий литья под низким давлением, противодавлением и гравитационным методом; 

  • кованые — изготавливают путем горячей штамповки в разъемных и неразъемных матрицах.

Ниже разберем каждый вид более подробно и выясним, какой тип колесных дисков обладает наибольшей надежностью.

Штампованные диски

Чтобы понять, как выбрать штампованные диски на автомобиль, обращают внимание на технологию изготовления, вес диска, тип лакокрасочного покрытия и бренд производителя. Диски состоят из обода и лицевой части «тарелки», которые штампуются из прокатной стали. Между собой обе части сваривают точечной сваркой, а для уменьшения веса в лицевой части сверлят отверстия.

К преимуществам штампованных дисков можно отнести их прочность и способность принимать на себя удары, сохраняя элементы подвески. 

Немаловажным параметром при выборе штампованных дисков будут условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если движение происходит по городским дорогам и трассам, то на летний период лучше ставить легкосплавные литые диски, а на зиму штамповку. В случае, если авто передвигается исключительно по бездорожью, лучше выбрать штампованные диски на автомобиль.

Литые диски

Литые диски стоят не дороже качественных штампованных дисков, но выглядят гораздо эстетичнее. Вопросом, как выбрать качественные литые диски для своего автомобиля, задается каждый автолюбитель перед покупкой.

Продавцы розничных точек продаж и небольших магазинов могут не знать многих тонкостей и правил подбора. Чтобы сохранить бюджет и избежать возможных последствий, стоит обращаться в специализированные центры. Их менеджеры знают, как выбрать литые диски для автомобиля правильно.

За эксплуатационные характеристики литого диска отвечает металл, из которого он изготовлен. Алюминиевый сплав на практике показывает отличные показатели. Помимо лака поверхность диска покрыта прочной оксидной пленкой, устойчивой к механическим повреждениям, влаге и химическим реактивам.

Титановые легкосплавные диски — не больше, чем грамотный маркетинговый ход. Изготавливаются они из алюминиевого сплава с добавлением титана, содержание которого колеблется в пределах 0.15 — 0.25%. Благодаря добавлению титана изделия становятся действительно прочнее, но и тяжелее и дороже.

Кованые диски

Кованые диски изготавливают методом горячей штамповки из металлических болванок цилиндрической формы. Заготовку нагревают и прессуют в несколько этапов с различным усилием. Нагрев и прессование выполняют медленно, что исключает разрыв волокон стали и образование трещин в заготовке. Полученную заготовку закаливают и искусственно «состаривают», затем испытывают и проверяют качество структуры волокон. Прошедшие отбор полуфабрикаты обрабатывают на токарных и фрезерных станках.

Готовый кованый диск в 2,5 раза прочнее и до 20% легче легкосплавного. Из-за сложного многоэтапного процесса производства и количества отходов кованые диски в 2 и более раз дороже литых.

Диски какой фирмы лучше выбрать

При выборе бренда стоит ориентироваться на марку автомобиля, размер бюджета и личные предпочтения.

Для российских автомобилей ВАЗ, УАЗ и ГАЗ подойдет продукция отечественных брендов: K&K, IFree, «СКАД», Trebl, Steger, Arrivo, в ассортименте которых представлены штампованные, литые и кованые диски, а также декоративные колпаки и другие аксессуары.

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.