
Как завести машину в мороз
Автопроизводители гарантируют беспроблемный запуск двигателя вплоть до минус 27–33ׄ°С за бортом. При условии исправного агрегата, конечно. Однако, морозы по-прежнему остаются шоком для техники.Судите сами: минусовые температуры – и моторное масло заметно густеет. Стартер не проворачивает коленвал в желеобразной субстанции. Топливо заметно «обогащается» водяным конденсатом. И это еще не всё.Меняется режим эксплуатации автомобиля, а он очень сильно влияет на запуск двигателя в мороз. В холода поездки становятся кратковременными, и часто двигатель ползимы проводит в непрогретом состоянии. За это время загрязняются свечи и цилиндро-поршневая группа, а также ухудшается зарядка аккумуляторной батареи.Словом, одни проблемы.
Почему не заводится машина
Если стартер крутит, а машина в мороз не заводится, то причиной чаще всего могут быть:- Низкий заряд аккумулятора
- Залитые свечи зажигания
- Низкая компрессия. Особенно это важно для дизеля, где воспламенение происходит от давления в цилиндрах.
- Топливные проблемы
- Несоответствующее моторное масло.
Аккумулятор
Зимой автомобильный аккумулятор постоянно недозаряжен. Во-первых, при низкой температуре возрастает его внутреннее сопротивление, и хуже идет подзарядка от генератора. Во-вторых, зимой возрастает электропотребление – фары горят дольше, работает печка и обогреватель заднего стекла. И аккумулятор «помогает» генератору, снабжая бортовые приборы электроэнергией. По этой причине важно контролировать заряд АКБ (по встроенному индикатору) и следить за исправностью генератора. Если при работающем моторе он не заряжает батарею, есть повод посетить автосервис.Может случиться, что при поездках в городском режиме батарея сильно разряжается. Тогда профессионалы советуют периодически забирать ее домой для полной зарядки.В условиях крайних холодов батарею утепляют или заносят в помещение на ночь, чтобы не замерз электролит.Свечи зажигания
Свечи может залить во время первых попыток запуска, когда стартер покрутился, машина не завелась, а водитель начал по-новой. При этом поступающее в цилиндры топливо конденсируется на электродах свечей и препятствует искрообразованию.Залитые свечи в современных машинах можно продуть: водитель нажимает педаль газа в пол и 5–10.20 секунд крутит мотор стартером. Контроллер двигателя запрограммирован так, что при этом подача топлива отключается, и лишнее горючее выдувается.Искрообразования может не быть и по причине износа или загрязнения электрода нагаром. В этом случае оптимальным решением будет замена свечей зажигания – старый комплект на новый.И наконец, форсунки могут быть забиты смолистыми отложениями. Тонкость распыла топлива нарушается, а в холода это может привести к трудностям с запуском. Решение проблемы – промыть форсунки на сервисе.Стартер
Бывает, что при попытке завести машину водитель поворачивает ключ в замке зажигания, а в ответ – тишина либо скрежет из-под капота. Иногда на слабых оборотах стартер крутит, а двигатель не заводится, хоть аккумулятор и заряжен.Особенно часто неисправности стартера случаются с наступлением холодов: окисляются контакты втягивающего реле, закисают втулки или происходит замыкание в обмотках. Электромотору не хватает мощности для прокрутки маховика промёрзшего двигателя.В любом случае устранить проблему в домашних условиях не получится. Нужно обращаться в сервис, поскольку стартеру требуется квалифицированный ремонт либо замена.Бензин и дизель
В морозы парафины, содержащиеся в дизельном топливе, кристаллизуются, и оно густеет настолько, что перестаёт поступать в форсунки. Чтобы избежать загустевания, надо:- заправлять дизельные машины только зимним топливом,
- до наступления мороза залить в бак депрессорную присадку,
- задействовать подогреватель топливного фильтра (радикальное средство).
Машинное (моторное) масло
Влияет ли масло на запуск двигателя? – Да. Чем ниже температура, тем более вязким оно становится. Когда масло густое, то стартеру может не хватить мощности, чтобы провернуть двигатель.Зимой надо использовать масло с устойчивыми вязкостными свойствами даже при низкой температуре.Таковыми являются зимние масла. Их маркируют буквой W и цифрой, которая означает зимний класс вязкости – 0W, 5W, 10W. Этот класс регламентирует нижний температурный предел, при котором масло эксплуатируется.Но чаще автомобилисты предпочитают заливать в двигатель всесезонное масло, имеющее в маркировке указание и на зимний, и на летний классы вязкости, например, 10W-40.Выбирать масло надо, исходя из рекомендаций автопроизводителя. Если по инструкции в зимнее время допускается заливать масло, например, класса 5W-30 или 10W-40, то для облегчения «холодного» пуска выбирайте первое, т.е. у которого меньше зимний класс вязкости.Как правильно заводить машину
Современный автомобиль – это продукт высоких технологий. И тем не менее, «холодный» пуск для него бывает похож на игру в рулетку: заведется – не заведется, сразу или с трудом.Чтобы запуск двигателя в мороз был успешным и без вреда для техники, соблюдаем правила:- Перво-наперво отключаем все электроприборы и печку для снижения нагрузки на аккумулятор.
- В «механике» выжимаем сцепление, чтобы исключить нагрузки от замороженной коробки.
- Включаем зажигание, но не заводим мотор. В это время бензонасос накачивает бензин.
- Теперь надо «поморгать» дальним светом фар, чтобы активировать в батарее химические реакции.
- Нажимаем педаль газа до упора и активируем стартер. Мотор заводится.
Где проверить автомобиль
Гарантией надежного пуска автомобиля в зимнее время служит его исправное состояние и регулярное обслуживание.Владельцам автомобилей «Лада» советуем воспользоваться сервисным центром «Автовек». Здесь проведут полную диагностику машины, подготовят ее к зимней эксплуатации или устранят зимние проблемы. В частности:- замерят компрессию в цилиндрах
- профессионально промоют топливную систему, если туда попала вода
- подберут правильное масло и заменят отработавшее на новое
- проведут диагностику АКБ
- проверят рабочее состояние стартера.