Екатеринбург,
ул. Металлургов, 69
Отдел продаж
+7 343 253 00 53
Сервис
+7 343 253 00 13
Официальный дилер
LADA c 2007 года

Как завести машину в мороз

Автопроизводители гарантируют беспроблемный запуск двигателя вплоть до минус 27–33ׄ°С за бортом. При условии исправного агрегата, конечно. Однако, морозы по-прежнему остаются шоком для техники.

Судите сами: минусовые температуры – и моторное масло заметно густеет. Стартер не проворачивает коленвал в желеобразной субстанции. Топливо заметно «обогащается» водяным конденсатом. И это еще не всё.

Меняется режим эксплуатации автомобиля, а он очень сильно влияет на запуск двигателя в мороз. В холода поездки становятся кратковременными, и часто двигатель ползимы проводит в непрогретом состоянии. За это время загрязняются свечи и цилиндро-поршневая группа, а также ухудшается зарядка аккумуляторной батареи.

Словом, одни проблемы.

Почему не заводится машина

Если стартер крутит, а машина в мороз не заводится, то причиной чаще всего могут быть:

  • Низкий заряд аккумулятора

  • Залитые свечи зажигания

  • Низкая компрессия. Особенно это важно для дизеля, где воспламенение происходит от давления в цилиндрах.

  • Топливные проблемы

  • Несоответствующее моторное масло.

А вот если стартер не крутит, то причина скорее всего кроется в самом агрегате. Это может быть износ электромотора, окисление на клеммах, обрыв или замыкание обмоток, заедание якоря и пр. Словом, все те поломки, которые требуют вмешательства специалиста.

Далее мы расскажем о частых причинах подробнее.

Аккумулятор

Зимой автомобильный аккумулятор постоянно недозаряжен. Во-первых, при низкой температуре возрастает его внутреннее сопротивление, и хуже идет подзарядка от генератора. Во-вторых, зимой возрастает электропотребление – фары горят дольше, работает печка и обогреватель заднего стекла. И аккумулятор «помогает» генератору, снабжая бортовые приборы электроэнергией. По этой причине важно контролировать заряд АКБ (по встроенному индикатору) и следить за исправностью генератора. Если при работающем моторе он не заряжает батарею, есть повод посетить автосервис.

Может случиться, что при поездках в городском режиме батарея сильно разряжается. Тогда профессионалы советуют периодически забирать ее домой для полной зарядки.

В условиях крайних холодов батарею утепляют или заносят в помещение на ночь, чтобы не замерз электролит.

Свечи зажигания

Свечи может залить во время первых попыток запуска, когда стартер покрутился, машина не завелась, а водитель начал по-новой. При этом поступающее в цилиндры топливо конденсируется на электродах свечей и препятствует искрообразованию.

Залитые свечи в современных машинах можно продуть: водитель нажимает педаль газа в пол и 5–10.

20 секунд крутит мотор стартером. Контроллер двигателя запрограммирован так, что при этом подача топлива отключается, и лишнее горючее выдувается.

Искрообразования может не быть и по причине износа или загрязнения электрода нагаром. В этом случае оптимальным решением будет замена свечей зажигания – старый комплект на новый.

И наконец, форсунки могут быть забиты смолистыми отложениями. Тонкость распыла топлива нарушается, а в холода это может привести к трудностям с запуском. Решение проблемы – промыть форсунки на сервисе.

Стартер

Бывает, что при попытке завести машину водитель поворачивает ключ в замке зажигания, а в ответ – тишина либо скрежет из-под капота. Иногда на слабых оборотах стартер крутит, а двигатель не заводится, хоть аккумулятор и заряжен.

Особенно часто неисправности стартера случаются с наступлением холодов: окисляются контакты втягивающего реле, закисают втулки или происходит замыкание в обмотках. Электромотору не хватает мощности для прокрутки маховика промёрзшего двигателя. 

В любом случае устранить проблему в домашних условиях не получится. Нужно обращаться в сервис, поскольку стартеру требуется квалифицированный ремонт либо замена.

Бензин и дизель

В морозы парафины, содержащиеся в дизельном топливе, кристаллизуются, и оно густеет настолько, что перестаёт поступать в форсунки. Чтобы избежать загустевания, надо:

  • заправлять дизельные машины только зимним топливом,

  • до наступления мороза залить в бак депрессорную присадку,

  • задействовать подогреватель топливного фильтра (радикальное средство).

Машины с бензиновыми двигателями тоже переводят на зимний бензин. Он состоит из легких фракций, имеет хорошую летучесть даже на холоде, так что в мороз не возникнет проблем с воспламенением топливо-воздушной смеси.

В бензинах может содержаться вода: либо топливо было изначально разбавлено, либо это естественный конденсат при неполной заправке бака. Вода скапливается на дне бака, захватывается бензонасосом и даже замерзает в топливопроводе. Поэтому рекомендуется в морозы заправлять бак по полной. Удалить же влагу из бензобака можно только в автосервисе.

Машинное (моторное) масло

Влияет ли масло на запуск двигателя? – Да. Чем ниже температура, тем более вязким оно становится. Когда масло густое, то стартеру может не хватить мощности, чтобы провернуть двигатель.

Зимой надо использовать масло с устойчивыми вязкостными свойствами даже при низкой температуре.

Таковыми являются зимние масла. Их маркируют буквой W и цифрой, которая означает зимний класс вязкости – 0W, 5W, 10W. Этот класс регламентирует нижний температурный предел, при котором масло эксплуатируется.

Но чаще автомобилисты предпочитают заливать в двигатель всесезонное масло, имеющее в маркировке указание и на зимний, и на летний классы вязкости, например, 10W-40.

Выбирать масло надо, исходя из рекомендаций автопроизводителя. Если по инструкции в зимнее время допускается заливать масло, например, класса 5W-30 или 10W-40, то для облегчения «холодного» пуска выбирайте первое, т.е. у которого меньше зимний класс вязкости.

Как правильно заводить машину

Современный автомобиль – это продукт высоких технологий. И тем не менее, «холодный» пуск для него бывает похож на игру в рулетку: заведется – не заведется, сразу или с трудом.

Чтобы запуск двигателя в мороз был успешным и без вреда для техники, соблюдаем правила:

  • Перво-наперво отключаем все электроприборы и печку для снижения нагрузки на аккумулятор.

  • В «механике» выжимаем сцепление, чтобы исключить нагрузки от замороженной коробки.

  • Включаем зажигание, но не заводим мотор. В это время бензонасос накачивает бензин.

  • Теперь надо «поморгать» дальним светом фар, чтобы активировать в батарее химические реакции.

  • Нажимаем педаль газа до упора и активируем стартер. Мотор заводится.

Нужно ли прогреть двигатель перед запуском? Производители утверждают – не надо! Не требуется современным моторам и запуск «с толкача» или путем «прикуривания».

А если автомобиль всё же не завелся после трех-четырех попыток? Имеет смысл отступить, чтобы не посадить аккумулятор, не сжечь стартер или того хуже – не задрать поршни в цилиндрах. Видимо, в машине имеется неисправность, незаметная в теплую погоду, но которую усугубил мороз. В этом случае лучше обратиться на сервис.

Где проверить автомобиль

Гарантией надежного пуска автомобиля в зимнее время служит его исправное состояние и регулярное обслуживание.

Владельцам автомобилей «Лада» советуем воспользоваться сервисным центром «Автовек». Здесь проведут полную диагностику машины, подготовят ее к зимней эксплуатации или устранят зимние проблемы. В частности:

  • замерят компрессию в цилиндрах

  • профессионально промоют топливную систему, если туда попала вода

  • подберут правильное масло и заменят отработавшее на новое

  • проведут диагностику АКБ

  • проверят рабочее состояние стартера.

Стоимость услуг и предоставляемых расходников не завышена: компания «Автовек» как официальный дилер LADA получает запчасти напрямую от производителя.

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.