Екатеринбург,
ул. Металлургов, 69
Отдел продаж
+7 343 253 00 53
Сервис
+7 343 253 00 13
Официальный дилер
LADA c 2007 года

Как правильно выбрать тормозные диски

Как выбрать тормозной диск на машину, зависит от конструкции автомобиля, стиля вождения, цены, предложения конкретной компании-производителя, технических характеристик. При выборе недорогих изделий нужно учитывать безопасность. Рассмотрим, как подобрать тормозные диски.

Какие бывают тормозные диски

По месту расположения на машине диски бывают двух типов:

  • Передние. Диски большого диаметра, так как они должны выдерживать повышенные температурные, физические и механические нагрузки при торможении.
  • Задние. Они меньшего диаметра, чем передние. Нагрузка при торможении на них значительно ниже.

Тормозные диски также различаются по материалу и по форме. Они бывают цельные, составные.

Какие тормозные диски лучше, зависит от совместимости моделей с конструкцией, маркой автомобиля, особенностей эксплуатации. Виды тормозных дисков классифицируются по особенностям конструкции, разберем их различия и сферы применения.

Невентилируемые диски

Это монолитные изделия, которые представляют собой сплошную пластину. Сейчас практически не используются. Это первое поколение тормозных дисков, их конструкция максимально простая. Колодка прилегает к единому, цельному ротору.

Такие диски плохо отводят тепло и почти не встречаются на передней оси современных автомобилей, но их часто используют на задней — там требования меньше.

Вентилируемые тормозные диски

Более совершенная конструкция, такие диски лучше отводят тепло. Они имеют в составе две пластины, соединенные перемычками. Некоторые модели имеют перемычки изогнутой формы, похожие на лопасти вентилятора. При движении перемычки рассеивают высокую температуру, помогают справляться с торможением при сильном нагреве. Вентилируемые диски ставятся на переднюю ось. Этот вид подходит для кроссоверов, внедорожников.

Перфорированные диски

На них нанесены по всей поверхности рабочего полотна сквозные отверстия снижают собственный вес диска, способствуют росту интенсивности охлаждения (что уменьшает риск коробления), а также удаляют газы, образующиеся в контакте фрикционной пары "диск-колодка". В среднем, количество отверстий колеблется от 30 до 40, а в некоторых версиях перфорированный диск может иметь до 100 сверлений.

Диски с насечками

Поверхность ротора тормозного диска не обязательно должна быть гладкой. В ней могут быть сквозные отверстия — перфорация — или неглубокие канавки — насечки. При сильном нагреве тормозной колодки между ней и диском образуется газовая подушка, которая мешает торможению. Перфорация и насечки позволяют снизить этот эффект.

Но есть и минусы: ресурс таких дисков меньше, а цена — выше. Из-за перфорации материал диска остывает и нагревается менее однородно, могут появляться температурные трещины. Нет смысла ставить такие диски для повседневной эксплуатации.

Износ тормозных дисков

Из-за износа тормозной поршень выходит некорректно — дальше своей нормальной величины. Он может перекоситься, вследствие чего тормозная система станет не герметична и тормозная жидкость вытечет.

Виды износа тормозных дисков:

  • деформация из-за сильного нагревания и перепадов температур;
  • истончение рабочей поверхности ротора;
  • неравномерная толщина у разных дисков;
  • значительный слой ржавчины из-за постоянного воздействия влаги.

Сколько в среднем ходят тормозные диски

На срок службы изделий влияет:

  • интенсивность торможения;
  • стиль вождения;
  • модель авто;
  • погода;
  • совместимость с другими комплектующими — тормозными колодками, суппортами.

Стоит ли протачивать тормозные диски

Некоторые автовладельцы при обнаружении износа предпочитают проточить диски и использовать снова. Если деформация незначительная, ее можно устранить проточкой, однако при более серьезных проблемах лучше заменить запчасть.

Как понять, что тормозной диск изношен

Один из способов, как определить, что надо заменить запчасть — произвести замер толщины ротора. Ресурс тормозных дисков указывается на поверхности. Если цифра не различима из-за налета ржавчины, допустимый износ можно посмотреть по каталогу.

Когда появились сомнения в работоспособности тормозной системы, стоит обратиться на станцию техобслуживания. Специалисты подскажут, как проверить тормозные диски, произведут проверку спец-инструментом замер биения на автомобиле плоскость тормозного диска на предмет искривлений.

Замена тормозных дисков

Если диск сильно истончился, возникает риск, что он сломается. Выполнить замену можно самостоятельно, если есть необходимый опыт, либо обратиться в свой сервис, где произведут необходимые ремонтные работы, в том числе по гарантии.

Как определить, когда нужно менять тормозные диски

Определить, нужно ли менять тормозные диски, можно, если измерить износ рабочей поверхности ротора. Для этого применяется микрометр.

На поверхности изделия, в каталоге или на упаковке указывается приемлемая толщина новой модели и минимальная. Она позволяет понять, при каком износе и какой выработке изделие требуется заменить.

Как понять, что тормозные диски пора менять:

  • слышен заметный скрежет при торможении;
  • из-за вылета на диске бьет в руль, педаль тормоза резко вибрирует;
  • тормозной путь становится слишком длинным;
  • отмечено появление трещин, царапин или иных деформаций на поверхности дисков;
  • большой налет ржавчины.

На каком пробеге менять тормозные диски

Через сколько км рекомендуется поменять изделия, не указывается в технической документации. Как часто нужно ставить новые тормозные диски, зависит от их качества изготовления, стиля вождения, конструкционных особенностей.

Например, при умеренном вождении запчасть может прослужить более 120 000 км. При экстремальном вождении, когда педаль тормоза вдавливается резко и часто — 20 000 км. Это очень усредненные цифры. Всегда нужно ориентироваться на толщину диска: когда она достигает критического минимума, запчасть пора менять.

Можно ли менять только передние тормозные диски

Если обследование автомобиля в сервисе показало, что задние диски полностью исправны, а передние нуждаются в замене, можно поменять только передние. Перед покупкой новых запчастей нужно уточнить характеристики автомобиля:

  • диаметр;
  • толщину;
  • рекомендованный тип для каждой из осей.

Почему тормозные диски меняют парой

Рекомендуется менять диски совместно с тормозными колодками. Если оставить старые колодки, они тоже могут быть изношенными и деформированными, что негативно повлияет на работу новых дисков.

Покупать один тормозной диск без пары нецелесообразно и небезопасно. Износ при эксплуатации должен быть равномерным. Если один диск будет новым, а второй — изношенным, появляется угроза жизни и здоровью водителя, пассажиров, пешеходов и других автовладельцев.

Что будет если не менять тормозные диски

Изношенные диски влекут за собой проблемы с другими компонентами и узлами тормозной системы. Также в любой момент может произойти авария. Поэтому при первых признаках износа нужно срочно поменять запчасть.

Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать

Оригинальные изделия в разы дороже представленных аналогов — тормозных дисков российского производства. Автомобильные компании заказывают свои оригинальные запчасти у сторонних производителей. Можно купить аналог, чтобы избежать нерациональной переплаты.

При покупке важно максимально исключить риски подделки и брака:

  • покупать изделия в надежных, зарекомендовавших себя магазинах;
  • проверять, чтобы товар был тщательно упакован, защищен от влаги;
  • проверять отсутствие сколов, трещин, ржавчины, пятен более чем 3 см;
  • осматривать поверхность: там должна быть заводская маркировка, серийный номер или клеймо.

Диски какого производителя считаются качественными

При выборе желательно учитывать репутацию производителей. Надежные компании тестируют свои продукты, делают их максимально совместимыми. Важно, чтобы колодки и диски были одной фирмы.

Не нужно ставить запчасти от других автомобилей, даже если они похожи между собой. В этом случае тормозная система может работать неправильно. Материал тормозных дисков должен соответствовать особенностям эксплуатации авто. Например, углерод-керамические изделия чаще ставят на дорогие спортивные машины.

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.