Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле
Система кондиционирования охлаждает воздух в салоне автомобиля. Она особенно востребована в летнюю жару, когда внутри из-за нагретого капота на 5-8 градусов теплее, чем снаружи. Создает комфортный микроклимат независимо от температуры за бортом. Если автомобиль оснащен кондиционером, то к перечню работ по техническому обслуживанию добавляются диагностика и заправка (или дозаправка) кондиционера, а также поддержание климатической системы в исправности.
Зачем нужно заправлять автокондиционер
Бытует превратное мнение, что кондиционер — это тот же холодильник, и потому регулярные заправка и дезинфекция — выдумка охочих до денег сервисменов. Так ли это? Судите сами. Автомобильный кондиционер — это герметичный контур из алюминиевых трубок, где циркулирует хладагент фреон, который при этом постоянно меняет состояние — переходит из жидкого в газообразное и наоборот, в зависимости от того, по какой части системы протекает. Со временем герметичность контура нарушается: в местах соединения трубок становятся хрупкими резиновые прокладки, появляются усталостные трещины на конденсоре. И тогда фреон естественным образом вытекает наружу. Наступает момент, когда объем хладагента уменьшается до критического значения, начинаются перебои в работе системы:- кондиционер плохо охлаждает: он вроде бы работает, а в салоне жарко;
- перегревается компрессор: лампочка рядом с кнопкой «А/С» загорается и тут же гаснет.
- Изношен компрессор. Первый признак — фреон заправили, а при запуске кондиционера появился посторонний шум из-под капота. Требуется проверка агрегата.
- Забит грязью испаритель — небольшой радиатор, расположенный сразу за торпедой. Кондиционер хоть и работает, но в салоне пахнет гнильем. Причины подобного запаха обычно состоят в том, что салонный фильтр давно не менялся, грязь из воздуха осела на испарителе, загнила и «заблагоухала». В этой ситуации требуется замена фильтра и очистка испарителя специальными средствами.
Как часто необходимо заправлять кондиционер
На новом автомобиле, купленном в автосалоне, первую заправку кондиционера проводят на третьем году эксплуатации. Следующую заправку проводят также через три года, при условии, что никаких других проблем с кондиционером за это время не случалось. Если машине 7 лет и более, систему заправляют хладагентом ежегодно. При этом обязательно проводят и диагностику ее состояния. Сроки заправки, о которых говорилось выше, отсчитывают от:- момента выпуска автомобиля, если кондиционер штатный, то есть установлен на заводе,
- времени монтажа кондиционера, если тот не предусматривался изначально, а был установлен позже, на автосервисе.
Как понять, что необходима заправка
Заправлять систему хладагентом приходится не только по штатному графику, но и в непредвиденных случаях. Например, если утечка фреона открылась внезапно, когда в конденсор попал камешек и пробил там дыру. Или трубка замкнутого контура повредилась от механического удара. Если появились косвенные признаки:- кондиционер практически не охлаждает
- на трубках с хладагентом появились потеки масла
- внутренний блок покрывается инеем
- при включении кондиционера в машине появляется свист или шипение
Где провести диагностику и заправить кондиционер в автомобиле
По регламенту перед заправкой кондиционера проводят диагностику. Это:- осмотр климатической системы, выявление повреждений и очагов коррозии трубопровода и радиатора;
- проверка на наличие утечек, замена уплотнений;
- замер давления в системе;
- проверка работы компрессора и конденсора;
- промывка системы.
- из системы откачивают хладагент;
- с помощью вакуумного насоса проверяют герметичность;
- ставят новые уплотнители и меняют неисправные компоненты;
- заливают фреон, добавляют компрессорное масло и светящуюся в УФ-лучах краску (помогает определять места утечек);
- меняют салонный фильтр и осушитель, проводят дезинфекцию.
- техническое обслуживание и компьютерную диагностику неисправностей;
- ремонт двигателя, АКПП и других узлов авто;
- ремонт кузова;
- работы по сходу-развалу, шиномонтажу и другое.
- Во время производимой собственными силами процедуры невозможно вакуумировать систему, в ней остается грязный воздух и водяной пар. После такой дозаправки компрессор сжимает примеси вместе с фреоном. Срок службы агрегата сокращается.
- Нельзя оценить остаток компрессорного масла и долить.
- Фреон (и фреон ли?) в баллоне неизвестного качества.
Как продлить срок службы автокондиционера
Для этого советуем придерживаться рекомендаций:- Весной вместе с плановым ТО в техцентре проводить профессиональную диагностику системы кондиционирования, проверить его на работоспособность. Если требуется, то дозаправить фреон и поменять салонный фильтр. Не помешает и антибактериальная обработка испарителя, ведь в конденсате множатся плесень и опасные для здоровья бактерии.
- Ежемесячно запускать кондиционер. Это не позволит стечь смазке, а значит, убережет детали компрессора и патрубки от коррозии. Запускать даже зимой, хотя бы на 15–20 минут: сначала прогреть салон печкой, а уж потом включать кондиционер в режиме рециркуляции.