Екатеринбург,
ул. Металлургов, 69
Отдел продаж
+7 343 253 00 53
Сервис
+7 343 253 00 13
Официальный дилер
LADA c 2007 года
kondicioner_v_mashine

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле

Система кондиционирования охлаждает воздух в салоне автомобиля. Она особенно востребована в летнюю жару, когда внутри из-за нагретого капота на 5-8 градусов теплее, чем снаружи. Создает комфортный микроклимат независимо от температуры за бортом. Если автомобиль оснащен кондиционером, то к перечню работ по техническому обслуживанию добавляются диагностика и заправка (или дозаправка) кондиционера, а также поддержание климатической системы в исправности.

Зачем нужно заправлять автокондиционер

Бытует превратное мнение, что кондиционер — это тот же холодильник, и потому регулярные заправка и дезинфекция — выдумка охочих до денег сервисменов. Так ли это? Судите сами. Автомобильный кондиционер — это герметичный контур из алюминиевых трубок, где циркулирует хладагент фреон, который при этом постоянно меняет состояние — переходит из жидкого в газообразное и наоборот, в зависимости от того, по какой части системы протекает. Со временем герметичность контура нарушается: в местах соединения трубок становятся хрупкими резиновые прокладки, появляются усталостные трещины на конденсоре. И тогда фреон естественным образом вытекает наружу. Наступает момент, когда объем хладагента уменьшается до критического значения, начинаются перебои в работе системы:
  • кондиционер плохо охлаждает: он вроде бы работает, а в салоне жарко;
  • перегревается компрессор: лампочка рядом с кнопкой «А/С» загорается и тут же гаснет.
Естественную утечку ликвидируют на автосервисе: меняют резинки или поврежденную деталь, промывают трубопровод от старого компрессорного масла и заново заправляют фреоном. Случается, что в процессе заправки всплывают неисправности. Например, что:
  • Изношен компрессор. Первый признак — фреон заправили, а при запуске кондиционера появился посторонний шум из-под капота. Требуется проверка агрегата.
  • Забит грязью испаритель — небольшой радиатор, расположенный сразу за торпедой. Кондиционер хоть и работает, но в салоне пахнет гнильем. Причины подобного запаха обычно состоят в том, что салонный фильтр давно не менялся, грязь из воздуха осела на испарителе, загнила и «заблагоухала». В этой ситуации требуется замена фильтра и очистка испарителя специальными средствами.

Как часто необходимо заправлять кондиционер

На новом автомобиле, купленном в автосалоне, первую заправку кондиционера проводят на третьем году эксплуатации. Следующую заправку проводят также через три года, при условии, что никаких других проблем с кондиционером за это время не случалось. Если машине 7 лет и более, систему заправляют хладагентом ежегодно. При этом обязательно проводят и диагностику ее состояния. Сроки заправки, о которых говорилось выше, отсчитывают от:
  • момента выпуска автомобиля, если кондиционер штатный, то есть установлен на заводе,
  • времени монтажа кондиционера, если тот не предусматривался изначально, а был установлен позже, на автосервисе.

Как понять, что необходима заправка

Заправлять систему хладагентом приходится не только по штатному графику, но и в непредвиденных случаях. Например, если утечка фреона открылась внезапно, когда в конденсор попал камешек и пробил там дыру. Или трубка замкнутого контура повредилась от механического удара. Если появились косвенные признаки:
  • кондиционер практически не охлаждает
  • на трубках с хладагентом появились потеки масла
  • внутренний блок покрывается инеем
  • при включении кондиционера в машине появляется свист или шипение
то, возможно, требуется дозаправка фреона по причине утечки. Внезапная разгерметизация чревата еще и тем, что внутрь (в трубки, в компрессор) попадают грязный воздух и водяной пар — инородные примеси, которых быть там не должно. Если это случилось, то придется промывать систему, потому что пыль загрязняет компрессорное масло, засоряет конденсор и осушитель. У большинства автомобилей ресивер-осушитель имеет смотровое окно. Даже если кондиционер работает без сбоев, полезно периодически туда заглядывать. Так можно визуально оценить количество хладагента. Если фреона не хватает, то в окошке увидим не однородную жидкость, а с пузырьками газа.

Где провести диагностику и заправить кондиционер в автомобиле

По регламенту перед заправкой кондиционера проводят диагностику. Это:
  • осмотр климатической системы, выявление повреждений и очагов коррозии трубопровода и радиатора;
  • проверка на наличие утечек, замена уплотнений;
  • замер давления в системе;
  • проверка работы компрессора и конденсора;
  • промывка системы.
После выполняется непосредственная заправка:
  • из системы откачивают хладагент;
  • с помощью вакуумного насоса проверяют герметичность;
  • ставят новые уплотнители и меняют неисправные компоненты;
  • заливают фреон, добавляют компрессорное масло и светящуюся в УФ-лучах краску (помогает определять места утечек);
  • меняют салонный фильтр и осушитель, проводят дезинфекцию.
Перечисленные операции выполнить самостоятельно не удастся, нужна специальная автоматическая станция для заправки. Установка откачивает фреон, очищает и сливает в отдельный резервуар, куда потом доливают недостающий хладагент. Подобное оборудование присутствует в дилерских техцентрах. Там заправку проведут с соблюдением регламента и не зальют «левый» фреон или неоригинальное масло. Для владельцев машин Лада, проживающих в Екатеринбурге, таким центром является СТО Автовек. Поскольку этот автосервис — официальный дилер LADA, то запчасти сюда поступают напрямую от производителя. А значит, цена заправки в Автовеке будет ниже. Ведь если в процессе обнаружится, что какая-то деталь требует замены и нужно купить что-либо из «железа» (подобное часто требуется для авто с пробегом), то стоимость запчасти будет без наценки. Заправка кондиционера — работа сезонная. Круглогодично техцентр Автовек выполняет:
  • техническое обслуживание и компьютерную диагностику неисправностей;
  • ремонт двигателя, АКПП и других узлов авто;
  • ремонт кузова;
  • работы по сходу-развалу, шиномонтажу и другое.
В заключение скажем несколько слов о распространенном «Наборе для самостоятельной заправки кондиционеров». В него входят баллон фреона и шланг с манометром. Вариант выполнения работ своими руками опасный, потому что:
  • Во время производимой собственными силами процедуры невозможно вакуумировать систему, в ней остается грязный воздух и водяной пар. После такой дозаправки компрессор сжимает примеси вместе с фреоном. Срок службы агрегата сокращается.
  • Нельзя оценить остаток компрессорного масла и долить.
  • Фреон (и фреон ли?) в баллоне неизвестного качества.
Набор допустимо использовать лишь как экстренное средство, чтобы добраться до профессионального сервиса и перезаправить кондиционер.

Как продлить срок службы автокондиционера

Для этого советуем придерживаться рекомендаций:
  • Весной вместе с плановым ТО в техцентре проводить профессиональную диагностику системы кондиционирования, проверить его на работоспособность. Если требуется, то дозаправить фреон и поменять салонный фильтр. Не помешает и антибактериальная обработка испарителя, ведь в конденсате множатся плесень и опасные для здоровья бактерии.
  • Ежемесячно запускать кондиционер. Это не позволит стечь смазке, а значит, убережет детали компрессора и патрубки от коррозии. Запускать даже зимой, хотя бы на 15–20 минут: сначала прогреть салон печкой, а уж потом включать кондиционер в режиме рециркуляции.

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.