Екатеринбург,
ул. Металлургов, 69
Отдел продаж
+7 343 253 00 53
Сервис
+7 343 253 00 13
Официальный дилер
LADA c 2007 года

Защита машины от угона

По сводкам МВД России, с января по ноябрь 2023 года похищено 6580 автомобилей, а угнано 11 600. В сравнении с 2022 годом эти показатели снизились на 23% и 8,4% соответственно. Правоохранители уверены, что в этом заслуга совместной работы охранных систем и GPS-маячков, установленных в автомобиле, а также страховки от угона, которую оформляют автовладельцы.

Эффективные способы защиты автомобиля от угона

Перед угоном преступник вскрывает автомобиль, чтоб добраться до замка зажигания. От проникновения в машину защищает сигнализация – электронная система, которая управляет замком дверей и подает сигнал о взломе. Препятствуют угону и механические устройства, причем часто в тандеме с электронными. Также бытуют в народе нестандартные и «дедовские» способы обезопасить машину. Повышает сохранность автомобиля негласное правило: если нет гаража, то парковать автомобиль лучше на охраняемой стоянке или в обзоре видеокамер.

Механические способы защиты от угона

В числе механических средств против угона получили распространение:
  • Противоугонные замки, блокирующие руль, педали или коробку передач. В них задействованы нестандартные технические решения. Например, в замке, который устанавливают на рулевой вал, вместо замочной скважины располагается кольцевое гнездо. Замок не дает двигаться машине – упирается в педали, а не имея ключа-кольца нужного размера, устройства не снять. Другая популярная защита – блокировка педали: перекусить замок можно только вместе с ней.
  • Дверные штыри на ребре двери. В стойке кузова под них рассверливают отверстия. Штырями управляет автономный блок с кодом, который не связан с центральным замком. Даже если автоугонщик взломает центральную блокировку, в салон не проникнет – разве что разобьет окно.
  • Замок капота. Подстрахует от чужого проникновения в электронный блок управления (ЭБУ). Деталь замка, которую требуется спилить угонщикам, при контакте прокручивается, а сам замок монтируют в недоступном месте.
  • Сейфы для ЭБУ. Угонщики обычно снимают штатный блок и подключают свой. Чтобы ЭБУ не демонтировали, блок помещают в защитный короб.
У механических охранных средств  отмечают один недостаток: производители редко обновляют конструкции. По этой причине угонщики обучаются демонтажу, и блокиратор становится бесполезным. В рейтинге надежных  лидируют замок капота Prosecurity и блокиратор коробки передач Dragon. Установить эти приспособления можно только на дилерских сервисах. Упомянем способы защиты, которые не спасают от угона, но осложняют угонщикам жизнь. Это:
  • Защитная маркировка деталей гравировкой с VIN-номером (VIN-стикер).
  • Бронированная пленка на окнах.
  • Лампочки-имитаторы, которые отпугивают хулиганов, демонстрируя якобы включенную сигнализацию.
  • КАСКО с риском «угон» – не защищает, но гарантирует поиск автомобиля и возврат некоторой суммы.

Электронные системы защиты от угона

Электронная охранная система – способ защиты от угона, построенный на цифровых технологиях. Примерами служат:
  • Сигнализация. Модели без обратной связи только «орали», но не оповещали владельцев о попытке угона. Потом появились продвинутые варианты с обратной связью и с датчиками наклона и движения, а позже – сигнализация с автозапуском (дистанционным включением двигателя). Последнее поколение – спутниковая сигнализация – работает с системами GSM, GPS и ГЛОНАСС. Наделена дальностью оповещения, а в случае угона может заглушить мотор машины в любой точке РФ (при наличии там связи со спутником)
  • Иммобилайзер. Устройство разрешает или запрещает запуск двигателя в зависимости от кода микрочипа, вживленного в брелок (ключ). Если код неверный, обесточивает систему зажигания автомобиля. Для надежности специалисты по защите авто советуют, кроме штатного, устанавливать еще и дополнительный иммобилайзер.
  • Электронные секретки. Эти микрочипы встраивают в цепь питания ЭБУ или топливного насоса. Они запускают мотор, если владелец нажимает специальную кнопку или вводит лично придуманный код.
  • GPS-трекер. Не защищает от угона непосредственно, но помогает обнаружить угнанное авто, посылая сигналы. Благодаря низкому токопотреблению или автономному аккумулятору, годами не нуждается в подзарядке. GPS-сигналы или импульсы ГЛОНАСС идут по спутникам, а GSM-сигнал – через sim-карту сотовой связи. В качестве GSM-трекера автовладельцы держат в машине смартфон с отдельной «симкой», на который ставят приложение с поиском геолокации. Способ простой, но имеет недостаток: такой трекер угонщики легко обнаруживают.
  • Криптостойкая сигнализация. Чтобы взломать электронную защиту, угонщики пользуются специальным прибором – кодграббером, который перехватывает защитный код, считывает его и подменяет. Спасти машину от электронного взлома можно, установив сигнализацию с диалоговым кодом. Брелок и база такой системы обмениваются между собой кодом, сгенерированным по случайному алгоритму. Кодграббер не способен считать код, не зная принципа его формирования.
  • Нестандартный интерфейс ЭБУ, когда штатный разъем блока меняют на редко используемый, чтоб угонщик не сумел к нему подключиться. Задействуют, например, компьютерный слот. При обслуживании автомобиля в сервисе применяют переходник.
  • Авторские системы защиты. Например, с маховика мотора спиливают несколько зубьев, а между датчиком положения маховика и ЭБУ двигателя располагают криптопреобразователь, в памяти которого зашита конфигурация обработанного маховика. Преобразователь запускается, если водитель знает код-пароль или метку, а таких сведений у взломщика нет.
Для усиления защиты часто сочетают электронную систему с механическим противоугонным способом. Чем сложнее взломщику отыскать и обезвредить все «капканы» в машине, тем меньше риск угона.

Как установить противоугонную систему

Порядок установки автосигнализации выглядит так:
  • Разбирают рулевую колонку для доступа к проводам, подключают основной блок (по аналогии с магнитолой).
  • Подключают центральный замок.
  • Блок сигнализации подключают к замку зажигания.
  • Протягивают сигнальную проводку через двери. Монтируют под капотом сирену, а также датчик с кнопкой отключения (место для кнопки владелец выбирает сам).
  • Проверяют работу сигнализации и программируют систему (алгоритм указан в инструкции по сигнализации).
  • Регулируют чувствительность датчиков, в первую очередь – удара (чтоб машина не реагировала на порывы ветра или громкий звук).
  • Прячут провода и восстанавливают приборную панель.
  • Проверяют дистанционную работу брелока.
Заметьте: самоустановка сигнализации может занять дни, зато на автосервисе ее смонтируют за несколько часов. В Екатеринбурге установку сигнализации на машины Лада выполняет официальный дилер LADA – техцентр Автовек. Монтаж у дилера всегда предпочтительнее, поскольку его специалисты знают особенности «своих» моделей машин. Автомобиль обслужат в день обращения, несмотря на выходные. Установку проведут и покажут расположение блоков и научат пользоваться системой. Как дилер автозавода, Автовек получает детали без дополнительных наценок, причем только оригинальные и сертифицированные. По этой причине стоимость работ в техцентре не завышена, что и ценят клиенты, приезжающие в Автовек на ремонт или сервисное обслуживание машины.

Image by freepik

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.