Екатеринбург,
ул. Металлургов, 69
Отдел продаж
+7 343 253 00 53
Сервис
+7 343 253 00 13
Официальный дилер
LADA c 2007 года

Можно ли смешивать моторные масла


Моторное масло – это, по сути, полноценная деталь двигателя. Оно смазывает рабочие поверхности трущихся деталей, например,поршневую группу, коленчатый вал отводит тепло, защищая от перегрева; смывает образующийся нагар. Готовое масло состоит из смеси жидких углеводородов и присадок – веществ, придающих ему определенные эксплуатационные свойства. Углеводороды образуют базу моторного масла. В техдокументации на автомобиль всегда прописано, как часто проводится замена масла в двигателе. Обычно для Европы регламентированный срок замены составляет 10–15 тыс.км. Но в российских условиях с суровым климатом, пыльными дорогами и не всегда качественным топливом производители советует делать это раз в 7–8 тыс.км. Кстати, этот интервал рассчитан на масло с синтетической базой. «Минералку» меняют чаще.

Виды моторных масел

Американский нефтяной институт (API) выделяет пять групп масел в зависимости от базы.  
  • Группа I – минеральное масло. База состоит из природных углеводородов (УВ), среди которых насыщенных УВ менее 90%.
Поясним, что от содержания насыщенных УВ зависит химическая стабильность масла, т.е. оно не меняет своих свойств при хранении, остается однородным по составу, в нем не появляется осадок. Чем больше этих УВ в базе, тем стабильнее масло.  
  • II – улучшенное минеральное масло, в народе называемое «полусинтетика». Базой таких масел служит либо улучшенная (рафинированная) «минералка» с высоким содержанием насыщенных УВ, либо смесь минеральной основы и синтетических масел. Эти масла более стабильны, чем продукты I группы.
  • III – гидрокрекинговое масло. Базу получают из нефти по технологии гидрокрекинга, т.е. подвергая ее химической обработке в жесткой водородной среде. Масла получаются с высоким содержанием насыщенных УВ и улучшенными вязкостными свойствами.
  • IV – синтетическое масло на основе полиальфаолефинов (ПАО). Базу получают путем химического синтеза. Масла этой группы обладают предсказуемыми свойствами, стабильны, имеют нужную вязкостно-температурную характеристику и низкую летучесть. Масла на базе ПАО еще называют «полной синтетикой» (full synthetic).
  • V – все остальные масла, не вошедшие в группы выше. В частности, это масла на основе полиэфиров (полиэстеры), сложных эфиров, кремнийорганики (полисилоксаны) и полигликолей. Полиэстеры используются в качестве добавок к маслам для спортивных моторов.
  У всех групп есть свои козыри. «Минералка» неагрессивна к резиновым деталям и хорошо растворяет присадки. У синтетики лучшая прокачиваемость, меньше испаряемость и меньше потери на трение. А эстеровые масла являются биологически разлагаемыми, стало быть, легко утилизируются.

Из чего делают моторное масло

Моторное масло конструируют по формуле «база + присадки», которых в готовом масле может быть 5-25%.  
  1. Модификаторы вязкости.Их в масле больше всего – до 10% объема. Присадка-загуститель обеспечивает стабильную вязкость при изменении температуры, а депрессорная присадка регулирует температуру застывания масла, сохраняя при этом вязкость на заданном уровне. 
  2. Для защиты масла.В первую очередь это антиоксиданты для защиты от химического, а также термического окисления. Они имеют щелочную природу и нейтрализуют кислоты. Против вспенивания масла применяют антипенные присадки. Они не растворяются в масле, а присутствуют там как эмульсия. Их действие основано на разрушении пузырьков воздуха. 
  3. Для защиты поверхностей двигателя:
    • дисперсанты удерживают загрязнения масла в мелкодисперсном состоянии.
    • моющие присадки – детергенты – предотвращают образование нагара на трущихся поверхностях.
    • антифрикционные, например, сульфид молибдена, снижают трение.
    • антикоррозионные предотвращают коррозию цветных металлов.
    • противоизносные работают там, где происходит разрушение металла в результате высоких и/или ударных нагрузок. Присадка образует на поверхности слой, который разрушается вместо металла, но тут же образуется снова.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Главная проблема при смешении масел разных брендов – присадки. Их набор, количество и свойства различны в маслах от разных производителей. Случайное смешение таких присадок может быть опасным – велика вероятность, что они вступят в химическую реакцию. В результате могут разрушиться резиновые уплотнители, возникнет закоксовывание поршневых колец и появятся очаги коррозии. Если в магазине имеется масло того же бренда, что и рабочее, тут и раздумывать нечего – выбираем его. Потому как продукция одного бренда имеет одинаковые базы и схожие присадки, в отличие от масел других брендов. Однако, может оказаться, что однобрендовой продукции в наличии нет. Можно ли доливать другое масло в двигатель? Производители отвечают – это допустимо. Надо только, чтоб стандарты API и АСЕА совпадали у рабочего масла и доливаемого. Каждый из этих стандартов допускает смешивание масел различных производителей. По сути это означает, что вероятность опасных химических реакций внутри двигателя очень мала. А для экстренных ситуаций возьмите за правило, что лучше любое моторное масло, чем его отсутствие. Иными словами, если внезапно обнаружилась утечка масла, то лучше залить в двигатель любое, купленное по пути. И незамедлительно ехать в автосервис, где масло надо будет слить, а двигатель – промыть.

Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости

Смешение масел разной вязкости не нанесет вреда, если долив составляет не более 10%. В противном случае специалисты рекомендуют доливать в двигатель масло той же вязкости, что и рабочее. Иными словами, классы вязкости рабочего и доливаемоего масел должны совпадать. При этом нельзя добавлять в мотор легкового автомобиля масло для грузовиков, а также смешивать моторные масла и трансмиссионные.

Какие моторные масла можно смешивать

В идеале в двигатель надо доливать точно такое же масло, что и рабочее. Но бывают ситуации, когда под рукой его нет. Можно ли смешивать разнотипные моторные масла и какие?
  • Можно смешивать продукты одного производителя (бренда). При этом доливаемое масло должно быть качеством выше, чем рабочее. Но и здесь есть некоторые нюансы.
Так, если в двигатель залито минеральное масло, то его допустимо смешивать с полусинтетикой или гидрокрекинговым маслом. Также допустимо смешение «минералки» с синтетикой на основе ПАО. А вот смешивать минеральные масла с полиэстерами нельзя. В полусинтетику можно добавить синтетику. Желательно меньшего класса вязкости. Например, к полусинтетике класса 10W-40 лучше добавлять синтетику класса 5W-40.
  • Допускается смешивать синтетические масла разных брендов при условии, что они имеют одинаковые стандарты API и АСЕА.
  • Относительно безопасно смешивать масла с одинаковой базой, даже от разных производителей
Внимание! Для всех случаев долив не должен превышать 10–15%

Где заменить моторное масло

Несмотря на то, что кратковременное смешение масел вреда не приносит, все-таки эту смесь надо побыстрее слить. Не стоит заниматься самозаменой масла, поскольку могут возникнуть непредвиденные сложности. Например, потребуется промыть двигатель или утилизировать отработку. Поэтому для замены едем на автосервис. В Екатеринбурге для владельцев автомобилей LADA  прямой путь в СТО Автовек. Этот техцентр – официальный дилер LADA. Там имеется современное оборудование и работают знающие мастера, которые выполнят замену масла и масляного фильтра быстро и грамотно. Кроме замены масла и промывки двигателя здесь:
  • проведут диагностику электронных систем управления автомобилем
  • произведут ремонт двигателя,  КПП, подвеску  и другие узлы автомобиля,
  • выполним кузовной ремонт автомобиля: покраска, устранение дефектов
  • отрегулируют развал-схождение и выполнят шиномонтаж,
  • заменят стекла,
  • заправят кондиционер
Обратите внимание: запчасти в техцентр поступают напрямую от производителя, на них имеются сертификаты качества и соответствия стандартам. Стоимость запчастей без дополнительных наценок.

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.