Екатеринбург,
ул. Металлургов, 69
Отдел продаж
+7 343 253 00 53
Сервис
+7 343 253 00 13
Официальный дилер
LADA c 2007 года

Как часто нужно делать развал-схождение

Подвеска автомобиля постоянно работает под нагрузкой. При любых дорожных и погодных условиях машина разгоняется, входит в поворот или тормозит. Элементы подвески (шаровые опоры, рычаги, а также сайлентблоки) в процессе этих операций изнашиваются быстрее, и, как следствие, изменяются углы установки колес (УУК). Специалисты говорят, что они периодически «уходят». Что это за углы и почему меняются, а также какой регулировки требуют и когда, рассказываем в этой статье.

Что такое развал-схождение

Положено контролировать и регулировать три УУК – развал, схождение и кастер. Объясняем, что это такое:

Развал

Колесо автомобиля вращается не в вертикальной плоскости. Та завалена либо внутрь, либо наружу. Угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью называют развалом. Положительным он считается, когда плоскость наклонена от кузова наружу: колесная пара по сути разваливается на стороны. При отрицательном плоскость колес имеет наклон к кузову. Положительный развал задних колес обычно заметен у порожних грузовиков. Если кузов нагрузить, то колесная ось просядет, и углы обнулятся. Отрицательный развал чаще присутствует у гоночных спорткаров, что легко увидеть даже невооруженным глазом. Такое положение колес помогает на больших скоростях сохранить максимальную площадь контакта шин с покрытием.

Сход или схождение

Если смотреть на автомобиль сверху, то угол между направлением движения (или центральной осью автомобиля) и плоскостью вращения колеса и есть схождение. Измеряется либо в угловых градусах-минутах, либо в миллиметрах. Бывает положительным, если плоскости вращения колес пересекаются впереди автомобиля (как говорят, образуя «крысью морду»), и отрицательным – когда пересечение сзади. Положительное схождение на передних колесах помогает машине легче заходить в поворот, а на задних – придает дополнительную устойчивость во время прямолинейного движения (авто не будет водить из стороны в сторону).

Кастер

Кастер – угол продольного наклона оси поворота от вертикали. В подвесках типа МакФерсон ось поворота проходит по стойке амортизатора. Если она отклоняется назад, кастер положительный, вперед – отрицательный. Когда автомобиль движется, кастер влияет на стабилизацию управляемых колес. Положительный хоть и увеличивает радиус поворота, зато удерживает машину от рысканья: ехать по прямой можно без подруливаний.

Что будет, если не регулировать сход-развал

Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что достаточно один раз выставить необходимые углы и больше по этому поводу не беспокоить автосервис. Но УУК со временем изменяются. Допустим, когда в сайлентблоках в процессе эксплуатации разрушается резиновая вставка между втулками, ось излишне разбалтывается, и, соответственно, сбивается развал. Если не регулировать развал-схождение, то:
  • Ухудшается контакт с дорогой. Автомобиль не управляется: пропадает устойчивость, если ехать прямо, машину заносит, увеличивается тормозной путь.
  • Шины изнашиваются неравномерно, появляется крен. Такой износ приводит к разрыву или грыже резины, если попасть в рытвину, например.
  • Появляется дополнительная нагрузка на подвеску и рулевую тягу, соответственно, ускоряется износ этих узлов.
  • Растет расход бензина. Ведь машина хуже реагирует на педаль газа, значит, требуется больше времени на разгон.
Правда, у некоторых автомобилей с передними независимыми подвесками регулировка развала не предусмотрена. Производитель считает, что если подвеска исправна, то развал и кастер сохраняются в допустимых пределах. Это касается последних поколений Volvo, Audi, Ford Focus, BMW и других. То же относится и к внедорожникам с цельными мостами, у которых проверяют только схождение передних колес и кастер.

Как понять, что пора делать развал-схождение

Приводим признаки, которые сигналят, что пора ехать в автосервис, регулировать развал-схождение:
  • На протекторе виден отчетливый односторонний износ, что указывает на чрезмерный развал.
  • Выполнив поворот, руль неохотно возвращается в исходное положение.
  • Машина рыскает, если отпустить руль.
  • Чтобы удерживать автомобиль в движении по прямой, приходится отклонять руль вправо или влево.
  • Слышен визг резины при прохождении поворота даже на малой скорости.

Как часто требуется регулировка развала-схождения

Интервал проверки УУК зависит от возраста и условий эксплуатации автомобиля. Если он новый, то обычно производители рекомендуют производить процедуру проверки УУК после 15–20 тысяч километров пробега. У пожилых моделей, что эксплуатируются по российским дорогам, углы регулируют во время смены шин с летних на зимние и обратно, то есть, дважды в год. Дотошные автовладельцы постоянно придерживаются двухразового режима проверки углов, что совсем необязательно. Если у автомобиля хорошая управляемость, а износ резины за сезон невелик, то одной проверки в год достаточно. Два раза в год советуем приезжать на регулировку, когда на машине установлены колеса нештатного размера. Независимо от регламентированного интервала проверки, УУК регулируют:
  • После замены рычага, сайлентблока, шаровых, передних стоек.
  • При ремонте подвески, деталей ходовой и рулевого управления.
  • Когда автомобиль был выпущен для Японии и некоторое время эксплуатировался там. Требуется корректировка УУК под правостороннее движение: если не поправить углы под российские условия, возможен правый увод машины.

Где сделать развал-схождение

Было время, когда автомобилисты возили с собой грузик на веревке и с помощью отвеса своими руками определяли развал как отклонение колеса от вертикали. И линейку специальную возили – для регулировки схождения. Удивительно об этом слышать, ведь регулирование УУК – процедура тонкая, подчас ювелирная. По причине сложности подобных работ советуем владельцам машин Лада не проявлять самодеятельности и ехать на сервис. В Екатеринбурге это СТО Автовек с первоклассно оснащенным участком схода-развала: там установлен регулировочный стенд с компьютерными программами. Техцентр Автовек – официальный дилер LADA. Запчасти, с сертификатами качества и соответствия, поступают в автосервис напрямую от производителя. Поэтому стоимость деталей у дилера установлена без дополнительных наценок. Кроме регулировки углов установки колес, Автовек выполняет:
  • техническое обслуживание и компьютерную диагностику неисправностей;
  • ремонт двигателя, АКПП и других узлов автомобиля;
  • ремонт кузова;
  • замену и ремонт топливной аппаратуры, систем кондиционирования;
  • шиномонтаж и шиноремонт.
Немаловажный штрих: автосервис возьмется обслужить машину непосредственно в день обращения. Изображение от jcomp на Freepik

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.