Екатеринбург,
ул. Металлургов, 69
Отдел продаж
+7 343 253 00 53
Сервис
+7 343 253 00 13
Официальный дилер
LADA c 2007 года

Почему печка в машине дует холодным воздухом

Пока не появился современный отопитель (или печка, говоря проще), чем только не грели воздух в салоне автомобиля: выводили в салон секцию выхлопной трубы, использовали жидкостные лампы и печки-буржуйки. Чтобы не замерзать зимой, водители первых грузовиков сверлили перегородку моторного отсека, и горячий воздух поступал в кабину. Наконец, идея использовать тепло нагретого антифриза вытеснила остальные, появился отопитель радиаторного типа.

Устройство системы отопления автомобиля

В автомобиле охлаждающая жидкость (ОЖ или антифриз) циркулирует по двум теплообменным контурам. Первый – это система охлаждения двигателя, в которой ОЖ движется через основной радиатор, расположенный под капотом в носовой части автомобиля. Второй (малый) контур образует радиатор отопителя, который находится за приборной панелью и подключен к системе охлаждения посредством впускной и выпускной трубок. Этот контур относят к системе отопления автомобиля, которая функционирует в холодное время года при запуске печки. Во время работы двигателя горячий антифриз нагревает радиатор отопителя. Вентилятор прогоняет сквозь этот радиатор забортный воздух, который забирает тепло и поступает в салон автомобиля. Охлажденный при этом антифриз возвращается в двигатель, где вновь нагревается. И так по кругу. Печку включают, когда двигатель не холодный, а уже поработал некоторое время, и ОЖ нагрелась хотя бы до 50 °С. В противном случае раннее включение отопителя приведет к увеличению времени прогрева мотора, повышенной влажности воздуха и, как следствие, к запотеванию окон. Чтобы преодолеть тепловую инерцию (разгон) печки, в некоторых автомобилях дополнительно устанавливают электрический обогреватель для быстрого нагрева воздуха в салоне.

Почему плохо греет печка

Исправно работающая печка – это залог комфорта и безопасности находящихся в салоне людей. Водитель не замерзнет – значит, сохранит внимание за дорожной обстановкой, без задержки отреагирует на внештатные маневры на шоссе. В теплом салоне не замерзают и не потеют окна, а значит, ничто не мешает обзору. Из принципа работы отопителя понятно, что печка дополнительно охлаждает мотор. На этот счет как не вспомнить старый дедовский способ: водители советской легковой «классики» частенько врубали печку жарким летом, чтобы уберечь мотор от перегрева. Однако и отопитель может время от времени сбоить. К неполадкам в работе приводят неисправности в обеих системах – охлаждения двигателя и отопления салона.

Неисправности системы охлаждения

  • Недостаток или утечка охлаждающей жидкости. Как следствие – холод в салоне и перегрев двигателя, что чревато заклиниванием. Советуем следить за датчиком температуры и уровнем охлаждающей жидкости. Причины, по которым утекает ОЖ: повреждение патрубков, чрезмерное выпаривание жидкости, которое случается при явном перегреве, повреждение прокладок ГБЦ или теплообменника и протечка бачка с антифризом (деталь ремонту не подлежит, нужна замена).
  • Сломалась помпа – насос, гоняющий ОЖ. Признак неисправности – показания датчика температуры, близкие к 100 °С. В насосе чаще изнашивается крыльчатка, которую лучше заменить в мастерской. Но для надежности советуем менять помпу целиком.
  • Заклинил термостат, который направляет ОЖ в контур охлаждения двигателя (через основной радиатор). Если это произошло в открытом положении, то горячий антифриз будет гоняться только по контуру охлаждения, не попадая в радиатор отопителя, и печка перестанет работать. Термостат в этом случае только менять.
  • Завоздушивание магистралей при заливе ОЖ или по причине пробоя в патрубке. Воздух удаляют путем прокачки при снятой крышке радиатора, а патрубок меняют.

Неисправности системы отопления

  • Засор радиатора отопителя – патрубков или сот. Из-за некачественного антифриза и образования накипи уменьшается просвет входных или выходных трубок радиатора. Соты забиваются пылью, если салонный фильтр долго не менялся. Решение проблемы: засоренные соты продуть сжатым воздухом. Патрубки промыть. Фильтр поменять.
  • Неисправен вентилятор системы отопления. В этом случае сквозь шторки отопителя нет никакого движения воздуха. Подобное случается, если в вентиляторе сгорел моторчик, сломались лопасти или случился обрыв в цепи питания. Как правило, починить агрегат не удается, и его меняют на новый.
  • Заклинила заслонка, разделяющая теплый воздушный поток на ветви, например, одну – под ноги впереди сидящим, другую – на лобовое стекло. Если деталь закисла в одном положении, то теплый воздух из одних шторок дует, а из других нет. В этом случае требуется демонтировать печку, разобрать и промыть заслонки.
  • Попадание воздуха в трубки по причине разгерметизации. Надо развоздушить систему, прокачав при снятой крышке радиатора, а поврежденный патрубок поменять.

Где провести диагностику и ремонт автомобильной печки

Когда водитель пытается устранить неполадки в печке самостоятельно, то логика понятна: вроде как система несложная, ремонт сводится к доливке антифриза или замене сломанной детали. Если руки мастеровые – сам справлюсь. Но не все так просто. Вот пример того, что неисправность устранили, а проблему – нет: В бачке упал уровень антифриза. Водитель долил жидкость, проверил патрубки на предмет утечки и продолжил ездить, не подозревая, что антифриз вытекал по причине пробоя прокладки ГБЦ. Скоро проявились и последствия: перегрев двигателя, эмульсия в моторном масле, отработанные газы из-под капота и белый дым из выхлопной трубы. Не рискуйте. Отправляйтесь в автосервис. Там грамотно проведут диагностику печки, найдут и устранят причину неисправности. Печка заработает, а последствий недосмотра удастся избежать. Для владельцев машин Лада, проживающих в Екатеринбурге, рекомендуем отправиться в техцентр компании Автовек. Это предприятие – официальный дилер LADA, и запчасти в автосервис поступают напрямую с производства. Поэтому в случае замены поломанных деталей переплачивать не придется: стоимость нового «железа» установлена без дополнительных наценок. Круглогодично автосервис выполняет:
  • техническое обслуживание и компьютерную диагностику неисправностей;
  • ремонт двигателя, АКПП и других узлов;
  • ремонт кузова;
  • работы по развалу-схождению, шиномонтажу и т. д.
Также в автосалоне Автовек с помощью специальной программы LADA Finance есть возможность приобрести новый автомобиль по выгодной цене. А если вы желаете купить авто с пробегом, вас ознакомят с каталогом выставленных на продажу машин.

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.