
Антидождь: как обеспечить безопасность на дороге и ухаживать за автомобилем
Езда в дождь превращается для водителя в жесткий экстрим. Вода на стекле размывает очертания окружающих предметов. Грязь залепляет фары и боковые зеркала. Дворники не справляются. Для поддержания хорошей видимости предназначено средство под названием «антидождь». Он представляет собой полимер в органическом растворителе. Наносится на стекло или другую гладкую поверхность. Высыхая, образует гидрофобную пленку, с которой скатываются капли воды. Обрабатывать автомобиль таким средством не обязательно, но полезно. Почему — расскажем в этой статье.
Как работает антидождь для авто
После нанесения средства на стекло растворитель испаряется, а на поверхности остается тонкая гидрофобная пленка. Вода на такой пленке стремится уменьшить площадь контакта до минимума – не растекается, а собирается в шарики-капли, которые при движении автомобиля скатываются вниз и удаляются потоком воздуха. Антидождевые покрытия различаются по виду пленкообразователя:- Силиконовые составы содержат кремнийорганические полимеры. Наиболее распространенный и бюджетный вид средства. Работают в течение 3–4 недель, затем требуется повторное нанесение.
- Фторсодержащие обеспечивают водоотталкивающий эффект в течение 3–6 месяцев.
- Нанокерамические оставляют на поверхности слой твердых частиц керамики. Это прозрачная броня защищает не только от дождя, но и от абразивного воздействия песка и камешков, а также оставляет на поверхности глянцевый блеск. Покрытие долговечное. Из-за сложной технологии нанесения не подходит для самостоятельного использования.
- Аэрозоль или спрей, которые наносятся распылением.
- Жидкость-стеклоочиститель. Заливается в бачок омывателя. Распределяется щетками всякий раз, когда водитель омывает стекло.
- Жидкость во флаконе, к которому прилагается аппликатор для нанесения. Объема хватает на несколько обработок. Встречается вариант, когда жидкость разлита в разовые капсулы-дозы.
- Гели-концентраты. Требуют предварительного разбавления перед нанесением.
- Пропитанные салфетки. Рассчитаны на разовое использование. Расход салфеток водитель подбирает сам.
Почему антидождь нужен для стекол автомобиля
Антидождь-покрытие используются не только по прямому назначению, но и выполняют прикладные функции.Прямое назначение
- Средство пассивной безопасности. Улучшает в непогоду видимость сквозь автомобильные стекла.
- Защита стекол от жидкой грязи и снежной каши. Продлевает срок службы щеток дворников, поскольку те скользят без задиров.
- Облегчает удаление битумных брызг, тополиной смолы, налипшей тли и птичьего помета.
- Лобовое стекло. Эффект заметен на скоростях свыше 50 км/ч.
- Боковые стекла и зеркала (обычные и с подогревом).
- Фары.
- Кузов. Средство защищает от жидкой грязи и поддерживает опрятный вид автомобиля. Уменьшает абразивное действие песка на лакокрасочное покрытие. Спасает от обледенения. УФ-фильтр в составе средства бережет от выцветания.
- Щиток мотошлема и мотоочки.
Сопутствующие эффекты
- Заполняя царапины и потертости, антидождь улучшает прозрачность стекла.
- В дождь можно не пользоваться дворниками на скоростях свыше 60 км/ч.
- Снижается расход омывающей жидкости, а также нагрузка на дворники и форсунки омывателей.
- Кузов с нанесенным нано средством имеет неповторимый блеск, который держится до полугода.
Минусы антидождь-покрытия
Практика показала, что средство:- Держится до первой профессиональной мойки автомобиля.
- При поездках в городском режиме (частые остановки, низкая скорость) не проявляет должного эффекта.
- Не справляется с моросящим дождем: каплям не хватает веса для самоскатывания.
- Вызывает помутнение (опалесценцию) стекла при небрежном нанесении.
- Не оказывает эффекта, если используется продукт сомнительного происхождения или подделка.
Как выбрать антидождь для стекла автомобиля
Выбирая антидождь-средство, ориентируемся на следующие характеристики:- Химический состав. Например, силиконовые средства и фторсодержащие средства подходят для самостоятельного нанесения и относительно недороги. Нано средство требует профессионального подхода и знания технологии нанесения. Средства-гибриды – кварцевые или керамические автошампуни – после себя оставляют на поверхности весьма нестойкое гидрофобное покрытие.
- Угол смачивания (угол контакта поверхности с водой). Обозначается на упаковке. У средств с отменными гидрофобными свойствами этот показатель равен или больше 110°.
- Температура нанесения. Зависит от производителя и состава средства. Важен нижний предел: у одних средств это 5 °С, у других 10 °С и выше
- Долговечность покрытия. Оценивается количеством моек или пробегом. Указывается на упаковке.
- Цель. В рознице представлены антидождь-покрытие не только для стекол, но и для кузовной обработки.
- Удобство нанесения, фасовка и комплектация. Например, антидождь, совмещенный со стеклоочистителем, не нужно наносить – взболтал и вылил в бачок омывателя. Другие жидкости требуют пошагового нанесения. Зная расход на одну обработку, легко оценить объем покупаемого средства. При этом жидкость в дозированных флаконах удобнее контролировать. Оптимально, если в набор со средством входят расходники: обезжириватель, аппликатор для нанесения и салфетки для финишной обработки.
- Дополнительные компоненты в составе. Не обязательные, но специфические присадки. Например, УФ-фильтры, антиобледенители, ароматизаторы.
Как правильно наносить антидождь на стекло
Антидождь-средства, кроме нано средств, по силам нанести самостоятельно. Алгоритм обработки состоит в следующем: 1. Стекло предварительно промывают и обезжиривают. 2. Равномерно распределяют средство. Стекло при этом мутнеет – это формируется гидрофобный слой. 3. Через 10–15 минут поверхность полируют микрофиброй до исчезновения разводов. 4. В последующие 2–3 часа, пока идет полимеризация, удаляют огрехи растиранием. 5. До окончательного отверждения (длительность указана в инструкции) не выезжают в дождь и не пользуются дворниками. При самостоятельной обработке важно не совершить ряд ошибок, которые обнулят результат. Поэтому рекомендуется:- Не использовать средство сомнительного производства или излишне дешевое.
- Не сочетать два гидрофобных покрытия. Например, стекло, ранее обработанное нанокерамикой, нельзя покрывать силиконовой жидкостью.
- Не делать паузу в середине процесса. Растереть помутнение на почти застывшем слое практически невозможно.
- Примут автомобиль на техобслуживание.
- Заменят расходники.
- Проведут диагностику неисправностей и требуемый ремонт узлов и деталей.