Какой привод выбрать у автомобиля
Привод простыми словами ― это устройство, приводящее машину в движение. В зависимости от того, какой привод установлен, меняются параметры управления автомобилем:
- устойчивость ― способность машины сохранять требуемое положение на дороге;
-
поворачиваемость ― возможность менять траекторию движения;
-
управляемость ― насколько хорошо авто может менять направление, следуя действиям водителя;
-
склонность к заносам.
Основные типы приводов
Существует три вида приводов:
-
передний ― двигатель приводит в движение переднюю ось, вся трансмиссия размещена в носовой части;
-
задний ― мотор, расположенный спереди, передает крутящее движение на заднюю ось через карданный вал. Есть модели со среднемоторным или заднемоторным размещением;
-
полный ― крутящее движение передается на обе оси.
Что лучше для конкретного водителя, зависит от особенностей вождения, типа автомобиля, погодных условий эксплуатации, и других факторов, например, того, по каким дорогам планируется езда.
Передний привод
Машины с FWD просты в эксплуатации и управлении, рекомендуются тем, кто недавно получил права.
Большая часть выпускаемых автомобилей оборудована передним приводом преимущественно из экономических соображений ― они дешевле в производстве. Впрочем, выпускаются переднеприводные транспортные средства и премиум‒класса.
У машин с fwd трансмиссия и силовой привод располагаются в одном корпусе, двигатель установлен спереди ― чаще всего поперек транспортного средства, реже ― продольно, меньше лишних деталей, больше места для пассажиров и груза.
Конструкция неприхотлива в обслуживании и ремонте.
Как управлять:
-
Не стартовать с места в карьер ― передние колеса будут буксовать, а резина на них изнашиваться.
-
На скорости большой риск не вписаться в поворот.
-
При заносе задних колес надо прибавить газу для выравнивания.
-
На льду транспортное средство стабильно, если не газовать и резко не тормозить.
Преимущества переднего привода
-
Низкая себестоимость, легкость ремонта, доступность для автолюбителей.
-
Больше места в салоне, под капотом и под днищем, увеличенная грузоподъемность.
-
Простота управления.
-
Хорошая проходимость, маленькая вероятность отрыва от дороги, пробуксовки.
-
Хорошее сцепление с дорогой в условиях снега и дождя, минимальная подверженность заносам.
-
Меньший расход топлива.
Недостатки переднего привода
-
Сложность выхода из заноса: при потере управления надо не жать по тормозам, а прибавить газу повернув руль в сторону заноса.
-
При резком ускорении переднеприводный автомобиль пробуксовывает.
-
Не очень хорошая маневренность, так как ведущие колеса ― поворотные, их нельзя сильно смещать относительно оси ― это приведет к поломке.
-
Быстрый износ тормозных механизмов на передней оси из‒за неравномерного распределения веса, исключение ― спортивные и премиальный модели.
-
Ограничение по мощности, средняя ― 150 л.с., максимальная ― 300.
-
Ощутимые вибрации от двигателя, передающиеся на кузов.
Читайте также другую нашу статью по теме: Как выбрать видеорегистратор для автомобиля
Задний привод
Авто с rwd ― вариант для опытных водителей. Встречается на старых транспортных средствах, на современных спортивных моделях и машинах премиум‒класса. Подходит любителям дрифта.
Заднеприводные машины стоят дороже переднеприводных. Устройство содержит технологии, обусловливающие более высокую стоимость, поэтому его размещают на премиальных моделях.
Затраты на техобслуживание и ремонт заднеприводных авто выше, чем у транспортных средств с передним приводом.
У моделей с заднемоторной конструкцией больше места в салоне, но нет багажника. У среднемоторной компоновки лучшее распределение веса, но минимум свободного пространства.
Особенности управления заднеприводным авто:
-
Быстро стартует с места без пробуксовки.
-
Хорошая маневренность, легко входит в повороты.
-
Нестабильно на скользких покрытиях, задняя ось склонна к заносу.
-
Проходимость хуже, чем у переднеприводных машин.
Достоинства заднего привода
-
Почти равномерное распределение массы и изнашивание тормозных механизмов.
-
Улучшенная управляемость, маневренность, хорошо входит в повороты даже на большой скорости.
-
Простота и инстинктивность выхода из заносов ― надо нажать на тормоз и выкрутить руль в противоположную сторону.
-
Отличная динамика разгона, пробуксовка маловероятна.
-
Нет вибрации кузова от двигателя.
-
Сокращенный расход топлива на сложных маршрутах, например, заездах в гору.
-
Возможность дрифта.
Недостатки заднего привода
-
Меньше площадь салона и багажника.
-
Дороговизна.
-
Стоимость обслуживания больше, чем у fwd.
-
Уходит в занос на скользких поверхностях.
-
Меньшая проходимость.
Полный привод
Full Time 4WD ― двигатель приводит в движение одновременно 4 колеса, в таких авто обе оси ведущие.
Part Time 4WD ― ведущая ось задняя, передняя подключается по необходимости.
Полноприводные автомобили― это практически всегда дорогой внедорожник. На вторичном рынке можно встретить легковушки 4WD, но стоить они будут дороже аналогов с одной ведущей осью.
Расходы на обслуживание, ремонт и топливо выше, чем у моноприводных моделей.
Управление:
-
На авто с Part Time не стоит выезжать на ровные поверхности с подключенной второй осью ― чревато заносами и заменой резины с трансмиссией.
-
Из заносов выходить по инструкции к заднеприводным авто.
-
Полноприводные автомобили отличаются высокой проходимостью, но стоит помнить, что джип ― не трактор.
AWD ― «полный привод по требованию». По умолчанию используется одна ось, но при пробуксовке автоматически включается вторая. Стоит на 5‒10% дороже версии с одной ведущей осью. Адаптивный полный стремительно набирает популярность, устанавливается на кроссоверы и легковые авто. Требователен к обслуживанию, дорог в ремонте.
Плюсы полного привода
-
Вездеходность ― грязь, песок, лед, скользкая трава для полного привода не помеха, машина может проехать там, где дороги нет.
-
Быстрый старт.
-
Отличная управляемость, устойчивость на поворотах даже во время дождя или гололеда.
-
Легкий подъем даже по скользкой поверхности.
Минусы полного привода
-
Цена.
-
Дорогое обслуживание и ремонт.
-
Расходы на топливо.
-
Сложность конструкции.
-
Увеличенная масса.
-
Сложный выход из заноса.