
Какой привод выбрать у автомобиля
Привод простыми словами ― это устройство, приводящее машину в движение. В зависимости от того, какой привод установлен, меняются параметры управления автомобилем:
- устойчивость ― способность машины сохранять требуемое положение на дороге;
поворачиваемость ― возможность менять траекторию движения;
управляемость ― насколько хорошо авто может менять направление, следуя действиям водителя;
склонность к заносам.
Основные типы приводов
Существует три вида приводов:
передний ― двигатель приводит в движение переднюю ось, вся трансмиссия размещена в носовой части;
задний ― мотор, расположенный спереди, передает крутящее движение на заднюю ось через карданный вал. Есть модели со среднемоторным или заднемоторным размещением;
полный ― крутящее движение передается на обе оси.
Что лучше для конкретного водителя, зависит от особенностей вождения, типа автомобиля, погодных условий эксплуатации, и других факторов, например, того, по каким дорогам планируется езда.
Передний привод
Машины с FWD просты в эксплуатации и управлении, рекомендуются тем, кто недавно получил права.
Большая часть выпускаемых автомобилей оборудована передним приводом преимущественно из экономических соображений ― они дешевле в производстве. Впрочем, выпускаются переднеприводные транспортные средства и премиум‒класса.
У машин с fwd трансмиссия и силовой привод располагаются в одном корпусе, двигатель установлен спереди ― чаще всего поперек транспортного средства, реже ― продольно, меньше лишних деталей, больше места для пассажиров и груза.
Конструкция неприхотлива в обслуживании и ремонте.
Как управлять:
Не стартовать с места в карьер ― передние колеса будут буксовать, а резина на них изнашиваться.
На скорости большой риск не вписаться в поворот.
При заносе задних колес надо прибавить газу для выравнивания.
На льду транспортное средство стабильно, если не газовать и резко не тормозить.
Преимущества переднего привода
Низкая себестоимость, легкость ремонта, доступность для автолюбителей.
Больше места в салоне, под капотом и под днищем, увеличенная грузоподъемность.
Простота управления.
Хорошая проходимость, маленькая вероятность отрыва от дороги, пробуксовки.
Хорошее сцепление с дорогой в условиях снега и дождя, минимальная подверженность заносам.
Меньший расход топлива.
Недостатки переднего привода
Сложность выхода из заноса: при потере управления надо не жать по тормозам, а прибавить газу повернув руль в сторону заноса.
При резком ускорении переднеприводный автомобиль пробуксовывает.
Не очень хорошая маневренность, так как ведущие колеса ― поворотные, их нельзя сильно смещать относительно оси ― это приведет к поломке.
Быстрый износ тормозных механизмов на передней оси из‒за неравномерного распределения веса, исключение ― спортивные и премиальный модели.
Ограничение по мощности, средняя ― 150 л.с., максимальная ― 300.
Ощутимые вибрации от двигателя, передающиеся на кузов.
Читайте также другую нашу статью по теме: Как выбрать видеорегистратор для автомобиля
Задний привод
Авто с rwd ― вариант для опытных водителей. Встречается на старых транспортных средствах, на современных спортивных моделях и машинах премиум‒класса. Подходит любителям дрифта.
Заднеприводные машины стоят дороже переднеприводных. Устройство содержит технологии, обусловливающие более высокую стоимость, поэтому его размещают на премиальных моделях.
Затраты на техобслуживание и ремонт заднеприводных авто выше, чем у транспортных средств с передним приводом.
У моделей с заднемоторной конструкцией больше места в салоне, но нет багажника. У среднемоторной компоновки лучшее распределение веса, но минимум свободного пространства.
Особенности управления заднеприводным авто:
Быстро стартует с места без пробуксовки.
Хорошая маневренность, легко входит в повороты.
Нестабильно на скользких покрытиях, задняя ось склонна к заносу.
Проходимость хуже, чем у переднеприводных машин.
Достоинства заднего привода
Почти равномерное распределение массы и изнашивание тормозных механизмов.
Улучшенная управляемость, маневренность, хорошо входит в повороты даже на большой скорости.
Простота и инстинктивность выхода из заносов ― надо нажать на тормоз и выкрутить руль в противоположную сторону.
Отличная динамика разгона, пробуксовка маловероятна.
Нет вибрации кузова от двигателя.
Сокращенный расход топлива на сложных маршрутах, например, заездах в гору.
Возможность дрифта.
Недостатки заднего привода
Меньше площадь салона и багажника.
Дороговизна.
Стоимость обслуживания больше, чем у fwd.
Уходит в занос на скользких поверхностях.
Меньшая проходимость.
Полный привод
Full Time 4WD ― двигатель приводит в движение одновременно 4 колеса, в таких авто обе оси ведущие.
Part Time 4WD ― ведущая ось задняя, передняя подключается по необходимости.
Полноприводные автомобили― это практически всегда дорогой внедорожник. На вторичном рынке можно встретить легковушки 4WD, но стоить они будут дороже аналогов с одной ведущей осью.
Расходы на обслуживание, ремонт и топливо выше, чем у моноприводных моделей.
Управление:
На авто с Part Time не стоит выезжать на ровные поверхности с подключенной второй осью ― чревато заносами и заменой резины с трансмиссией.
Из заносов выходить по инструкции к заднеприводным авто.
Полноприводные автомобили отличаются высокой проходимостью, но стоит помнить, что джип ― не трактор.
AWD ― «полный привод по требованию». По умолчанию используется одна ось, но при пробуксовке автоматически включается вторая. Стоит на 5‒10% дороже версии с одной ведущей осью. Адаптивный полный стремительно набирает популярность, устанавливается на кроссоверы и легковые авто. Требователен к обслуживанию, дорог в ремонте.
Плюсы полного привода
Вездеходность ― грязь, песок, лед, скользкая трава для полного привода не помеха, машина может проехать там, где дороги нет.
Быстрый старт.
Отличная управляемость, устойчивость на поворотах даже во время дождя или гололеда.
Легкий подъем даже по скользкой поверхности.
Минусы полного привода
Цена.
Дорогое обслуживание и ремонт.
Расходы на топливо.
Сложность конструкции.
Увеличенная масса.
Сложный выход из заноса.