logo lada
logo avtovek
Официальный дилер LADA
c 2010 года
коробка передач

Какой привод выбрать у автомобиля

Привод простыми словами ― это устройство, приводящее машину в движение. В зависимости от того, какой привод установлен, меняются параметры управления автомобилем:

  • устойчивость ― способность машины сохранять требуемое положение на дороге;
  • поворачиваемость ― возможность менять траекторию движения;

  • управляемость ― насколько хорошо авто может менять направление, следуя действиям водителя;

  • склонность к заносам.

Основные типы приводов

Существует три вида приводов:

  • передний ― двигатель приводит в движение переднюю ось, вся трансмиссия размещена в носовой части;

  • задний ― мотор, расположенный спереди, передает крутящее движение на заднюю ось через карданный вал. Есть модели со среднемоторным или заднемоторным размещением;

  • полный ― крутящее движение передается на обе оси.

Что лучше для конкретного водителя, зависит от особенностей вождения, типа автомобиля, погодных условий эксплуатации, и других факторов, например, того, по каким дорогам планируется езда.

Передний привод

Машины с FWD просты в эксплуатации и управлении, рекомендуются тем, кто недавно получил права.

Большая часть выпускаемых автомобилей оборудована передним приводом преимущественно из экономических соображений ― они дешевле в производстве. Впрочем, выпускаются переднеприводные транспортные средства и премиум‒класса. 

У машин с fwd трансмиссия и силовой привод располагаются в одном корпусе, двигатель установлен спереди ― чаще всего поперек транспортного средства, реже ― продольно, меньше лишних деталей, больше места для пассажиров и груза.

Конструкция неприхотлива в обслуживании и ремонте.

Как управлять:

  • Не стартовать с места в карьер ― передние колеса будут буксовать, а резина на них изнашиваться.

  • На скорости большой риск не вписаться в поворот.

  • При заносе задних колес надо прибавить газу для выравнивания.

  • На льду транспортное средство стабильно, если не газовать и резко не тормозить.

Преимущества переднего привода

  • Низкая себестоимость, легкость ремонта, доступность для автолюбителей.

  • Больше места в салоне, под капотом и под днищем, увеличенная грузоподъемность.

  • Простота управления.

  • Хорошая проходимость, маленькая вероятность отрыва от дороги, пробуксовки.

  • Хорошее сцепление с дорогой в условиях снега и дождя, минимальная подверженность заносам.

  • Меньший расход топлива.

Недостатки переднего привода

  • Сложность выхода из заноса: при потере управления надо не жать по тормозам, а прибавить газу повернув руль в сторону заноса.

  • При резком ускорении переднеприводный автомобиль пробуксовывает.

  • Не очень хорошая маневренность, так как ведущие колеса ― поворотные, их нельзя сильно смещать относительно оси ― это приведет к поломке.

  • Быстрый износ тормозных механизмов на передней оси из‒за неравномерного распределения веса, исключение ― спортивные и премиальный модели.

  • Ограничение по мощности, средняя ― 150 л.с., максимальная ― 300.

  • Ощутимые вибрации от двигателя, передающиеся на кузов.

Читайте также другую нашу статью по теме: Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Задний привод

Авто с rwd ― вариант для опытных водителей. Встречается на старых транспортных средствах, на современных спортивных моделях и машинах премиум‒класса. Подходит любителям дрифта.

Заднеприводные машины стоят дороже переднеприводных. Устройство содержит технологии, обусловливающие более высокую стоимость, поэтому его размещают на премиальных моделях.

Затраты на техобслуживание и ремонт заднеприводных авто выше, чем у транспортных средств с передним приводом.

У моделей с заднемоторной конструкцией больше места в салоне, но нет багажника. У среднемоторной компоновки лучшее распределение веса, но минимум свободного пространства.  

Особенности управления заднеприводным авто:

  • Быстро стартует с места без пробуксовки.

  • Хорошая маневренность, легко входит в повороты.

  • Нестабильно на скользких покрытиях, задняя ось склонна к заносу.

  • Проходимость хуже, чем у переднеприводных машин.

Достоинства заднего привода

  • Почти равномерное распределение массы и изнашивание тормозных механизмов.

  • Улучшенная управляемость, маневренность, хорошо входит в повороты даже на большой скорости.

  • Простота и инстинктивность выхода из заносов ― надо нажать на тормоз и выкрутить руль в противоположную сторону.

  • Отличная динамика разгона, пробуксовка маловероятна.

  • Нет вибрации кузова от двигателя.

  • Сокращенный расход топлива на сложных маршрутах, например, заездах в гору.

  • Возможность дрифта.

Недостатки заднего привода

  • Меньше площадь салона и багажника.

  • Дороговизна.

  • Стоимость обслуживания больше, чем у fwd.

  • Уходит в занос на скользких поверхностях.

  • Меньшая проходимость.

Полный привод

Full Time 4WD ― двигатель приводит в движение одновременно 4 колеса, в таких авто обе оси ведущие.

Part Time 4WD ― ведущая ось задняя, передняя подключается по необходимости.

Полноприводные автомобили― это практически всегда дорогой внедорожник. На вторичном рынке можно встретить легковушки 4WD, но стоить они будут дороже аналогов с одной ведущей осью.

Расходы на обслуживание, ремонт и топливо выше, чем у моноприводных моделей.

Управление:

  • На авто с Part Time не стоит выезжать на ровные поверхности с подключенной второй осью ― чревато заносами и заменой резины с трансмиссией.

  • Из заносов выходить по инструкции к заднеприводным авто.

  • Полноприводные автомобили отличаются высокой проходимостью, но стоит помнить, что джип ― не трактор.

AWD ― «полный привод по требованию». По умолчанию используется одна ось, но при пробуксовке автоматически включается вторая. Стоит на 5‒10% дороже версии с одной ведущей осью. Адаптивный полный стремительно набирает популярность, устанавливается на кроссоверы и легковые авто. Требователен к обслуживанию, дорог в ремонте.

Плюсы полного привода

  • Вездеходность ― грязь, песок, лед, скользкая трава для полного привода не помеха, машина может проехать там, где дороги нет.

  • Быстрый старт.

  • Отличная управляемость, устойчивость на поворотах даже во время дождя или гололеда.

  • Легкий подъем даже по скользкой поверхности.

Минусы полного привода

  • Цена.

  • Дорогое обслуживание и ремонт.

  • Расходы на топливо.

  • Сложность конструкции.

  • Увеличенная масса.

  • Сложный выход из заноса.

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.