Екатеринбург,
ул. Металлургов, 69
Отдел продаж
+7 343 253 00 53
Сервис
+7 343 253 00 13
Официальный дилер
LADA c 2007 года
Автомобильные фары

Какие фары лучше: светодиоды, галогенки или ксенон

Автомобильные лампы – это важные расходники. Установлены в головных и сигнальных фарах. Применяются для подсветки приборов, освещения салона и даже для декора.

По принципу работы бывают следующих видов:

  • Лампы накаливания, в т.ч. галогеновые. Свет испускает разогретая вольфрамовая нить, заключенная в колбу, в которой создан вакуум или закачаны пары галогенов. Вакуумные лампы практически вышли из обихода. Про галогенки детально расскажем ниже.

  • Газоразрядные ксеноновые. В колбы закачан газ ксенон, а свет испускает электродуга.

  • Светодиоды. По сути полупроводниковые приборы. Светоизлучение в них возникает вследствие квантовых эффектов.

  • Лазерные. Это сложные узлы, состоящие из набора лазеров. Излучаемая ими энергия фокусируется и падает на люминофорную пластину, которая испускает свет. 

Галогеновые лампы

В вакуумных лампах накаливания раскаленная вольфрамовая нить не только светилась, но и теряла частицы металла, который оседал на внутренней поверхности колбы. Светопроницаемость лампы со временем падала, свет от фары становился блеклым. Сама нить накаливания становилась тоньше и перегорала. Лампа подлежала замене.

Чтобы избежать оседания металла на колбе, а также увеличить срок службы лампы, в нее стали закачивать парообразную смесь галогенов – брома и йода. При огромных температурах в лампе запускался физико-химический процесс, при котором молекулы галогена «отлавливали» вольфрам и возвращали его обратно на нить.

Сегодня галогеновая лампа окончательно вытеснила вакуумную из автомобильных фар. Современные галогенки имеют неоспоримые преимущества. У них меньше габариты и выше КПД. Колба сделана из кварцевого жаропрочного стекла. Срок службы ламп достигает 4000 часов. Мощность ламп от 55 до 65 Ватт.

При замене штатных ламп в фарах на галогеновые следует свериться с заводской спецификацией автомобиля. Отступать от нее оправдано только в том случае, если света от штатных фар недостаточно для безопасного вождения в тёмное время суток.

Ксеноновые лампы

Такая лампа представляет собой конструкцию из двух стеклянных колб.

В первую, называемую горелкой, закачан ксенон под давлением. Здесь образуется электрический дуговой разряд между электродами. Яркий свет появляется сразу после включения. Горелка смонтирована внутри другой колбы, которая поглощает УФ-часть излучения.

На лампе смонтировано пускорегулирующее устройство (ПРУ). По сути это миниатюрный блок питания, который обеспечивает нужное пусковое напряжение и определенную силу тока. ПРУ имеется на каждой ксеноновой лампе.

Преимущества таких ламп:

  • яркость в 1,5–2 раза выше, чем у галогенок;

  • спектр, близкий к естественному освещению;

  • долговечность 3000 часов и более;

  • устойчивость к вибрациям.

Недостатков у ксеноновых ламп два:

  • высокая цена из-за наличия ПРУ.

  • более сложное, чем у галогенок, переключение светораспределения при переходе с ближнего света на дальний.

Ксенон можно устанавливать только(!) в фары соответствующего типа. И это не обязательно фары с линзами. Есть автомобили с заводской рефлекторной оптикой, например, Subaru Forester, Volvo S60 и S40, Mercedes-Benz S210.

Также на автомобиле должен быть омыватель и автокорректор фар.

Светодиодные лампы

Другое их название LED-лампы от английского Light-Emitting Diode – светоизлучающий диод, полупроводник, который светится при пропускании электрического тока.

Получили популярность с начала 1990-х, когда был открыт светодиод из нитрида галлия. Первоначально светили синим цветом. При нанесении на изделие жёлто-зелёного люминофора удалось добиться белого свечения.

Преимущества LED-ламп:

  • световая отдача почти в 10 раз выше, чем у ламп накаливания и ксенона той же мощности;

  • прочность. Хрупких элементов в лампе просто нет;

  • долгий срок службы – до 100 тыс. часов при ежедневном 8-часовом свечении;

  • нет инерционности;

  • морозостойкость;

  • экологичность.

В автомобилях применяются для подсветки приборов и салона, в стоп-сигналах, поворотниках и ходовых огнях. Если в заводском исполнении в этих узлах стояли лампы накаливания, то их можно без проблем заменить на светодиоды.

При установке LED-ламп в головные фары надо учитывать один момент. Хоть лампы и создают широкоугольный луч, как галогенки или ксенон, но рефлектор для них требуется свой, особенный. Отражатель, применяемый для других ламп, к светодиодным категорически не подходит.

Виды фар

Фары – это оптические приборы, создающие направленный поток света. Бывают рефлекторные, когда световой луч формируется отражателем. А бывают прожекторные, где свет фокусируется линзой.

Основные типы фар:

  • фары дальнего и ближнего света,

  • противотуманные,

  • специального назначения. Это прожектора для скоростного движения ночью, парковочные фары для маневрирования и др.

Ближний свет

Создается двумя лампами, которые имеют достаточную мощность свечения, срок эксплуатации не менее 2 000 часов и соответствуют стандарту РФ.

Самые распространенные лампы ближнего света это галогенки с цоколем H4 и H7. Лампы Н7 имеют одну нить накаливания и могут использоваться для обоих режимов освещения, но чаще используются в ближнем свете. У ламп H4 две нити. Работа одной нити обеспечивает ближний свет, а работа двух – дальний.

При использовании для ближнего света ксеноновых ламп их установка должна быть правильной и законной. Помимо самих ламп с ПРУ-блоком потребуются ксеноновые линзы, омыватель фар и нанесение гравировки на стекло фары.

Дальний свет

Дальний свет фар обычно используют на высоких скоростях. Этот режим освещения также создают 2 лампы – двунитевые галогенки Н4 с теплым свечением (световая температура около 3000К). Такой свет лучше проявляет себя в дождь, мелкий снег и морось, а также не так резко слепит встречный транспорт.

 В последнее время для дальнего света стали использовать и светодиоды с оттенком свечения, близким к галогеновому. У светодиодов к тому же меньше энергопотребление, и сама лампа практически не греется – значит меньше вероятность растрескивания фар.

Противотуманные фары

Противотуманная фара (ПТФ) имеет специальную конструкцию. Она создает низконаправленный поток света и обеспечивает хорошую видимость на расстоянии до 10 м во время тумана, дождя или снега.

Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение желтым или тепло-белым ПТФ с цветовой температурой 2500-3000К. Поэтому галогенки – самые применяемые в них лампы.

Светодиоды средней мощности тоже ставят в ПТФ, но пользуются ими в качестве ходовых огней. Их применение оправдано долгим сроком службы и малым нагревом. Туманки с более мощными, ярко светящими LED-лампами не применяют, чтобы не ослеплять встречных водителей.

Ксеноновые лампы не дают теплого света, поэтому в ПТФ не используются.

Где провести замену фар или обслуживание автомобиля

Исправная автомобильная оптика – залог безопасности всех участников дорожного движения. Поэтому установку/улучшение оптики и замену сопутствующих узлов должны проводить профессионалы.

В Екатеринбурге такие работы выполнит автосервис компании АВТОВЕК. Здесь можно:

  • заказать техобслуживание а/м LADA,

  • отремонтировать кузов, подвеску, двигатель, КПП,

  • отрегулировать сход-развал колес,

  • выполнить шиномонтаж.

Как официальный дилер продукции LADA, АВТОВЕК получает запчасти напрямую с завода, а значит, на все работы предлагает весьма лояльные цены. Первичную консультацию и предварительные расценки можно получить по телефону.

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.